Олег Митволь: когда вырубают лес, Московская область теряет привлекательность

Олег Митволь: когда вырубают лес, Московская область теряет привлекательность
После широкой волны возмущения экологов и примкнувшей к ним общественности партия "Единая Россия" сделал заявление. Единороссы решили обратиться к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить прокладку дороги, и, соответственно, вырубку Химкинского леса.

После широкой волны возмущения экологов и примкнувшей к ним общественности партия "Единая Россия" сделал заявление. Единороссы решили обратиться к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить прокладку дороги, и, соответственно, вырубку Химкинского леса, и еще раз рассмотреть все альтернативные варианты. Один из них – это перенести будущий участок дороги в Молжаниновский район, что на севере Москвы. Именно с таким предложением к мэру столицы Юрию Лужкову обратился префект Северного округа Олег Митволь. Сейчас он на прямой связи со студией радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Олег Львович, здравствуйте!

Митволь: Здравствуйте! Я хочу сказать, что я не обратился, мы с Юрием Михайловичем давно этот вопрос обсуждаем. Дело в том, что он с самого начала занимал абсолютно последовательную позицию. Правительство города еще три года назад предлагало решение.

"Вести ФМ": Но вообще, это важное заявление. То есть вы не подоспели, что называется, с этим к заявлению единороссов. Это давняя история?

Митволь: Нет. Мы, видите, были всегда абсолютно последовательны. И Юрий Михайлович, который три года тому назад об этом письменно заявлял, что есть, в общем-то, альтернативный вариант, но принимать решение, конечно, будет руководство.

"Вести ФМ": Олег Львович, ну хорошо. Ваши доводы в пользу Молжаниновского? Ведь есть и другие варианты.

Митволь: А это единственный вариант. Дело в том, что все немножко плавают в схеме, а там он как раз один. Это Бусиновская развязка тоже Северного административного округа, притом в полосе отвода Октябрьской железной дороги. Потом где Октябрьская железная дорога пересекается с Ленинградкой, в этом районе трасса выходит в Молжаниновский район. Там есть такой Проектируемый проезд, она идет по этому Проектируемому проезду и выходит уже далеко за Шереметьево, где дальше идет, как и положено ей идти. Там дальше... Я думаю, это где-то 25 километр, там даже дальше проект не надо менять.

"Вести ФМ": Вот эта вот транспортная география, которую вы нам сейчас описали, будет дороже, чем первоначальный вариант через Химкинский лес?

Митволь: Ну, вы знаете, я, скажем так, подсчеты не проводил, это пускай делают специалисты. Мы говорим, что у нас есть вот эта техническая возможность, и мы ее посчитали и предложили. И Юрий Михайлович как раз дал поручение подготовить соответствующие документы для передачи в Правительство.

"Вести ФМ": Олег Львович, а с вашей точки зрения, ваш прогноз, что ли, насколько позиция московского Правительства, которое поддерживает этот вариант, их доводы будут услышаны на федеральном уровне?

Митволь: Ну, вы знаете, я могу сказать, что Правительство у нас на самом деле прислушивается к доводам, и я был свидетелем массы подобных ситуаций, начиная от обсуждения трассы строительства трубопровода в сторону Дальнего Востока, когда для того, чтобы спасти водозаборные площади, делали соответствующие отведения. Извините меня, позиция нашего премьер-министра, касающаяся, в общем-то, отведения проблем от озера Байкал, когда было принято решение, сильно удораживающее проект, но, так сказать, призвано спасти экологию. Это уже о многом говорит.

"Вести ФМ": Насколько вариант с Молжаниновским районом устроит Московскую область? Будут с их стороны возражения?

Митволь: Ну, смотрите. По Московской области эта дорога все равно идет, и сегодня не надо будет... Ну, вы понимаете, когда у вас лес вырубают, ну, теряет, мне кажется, привлекательность Московская область.

"Вести ФМ": То есть возражений не ожидаете от губернатора Громова?

Митволь: А я не знаю, а, скажем, цель? Я не думаю, что Борис Всеволодович испытывает физическое удовольствие от уничтожения лесного массива.

Комментарий Олега Митволя относительно прокладки трассы Москва – Петербург слушайте в аудиофайле