В Московском музее современного искусства открылась выставка Вильяма Бруя – живой легенды русского абстракционизма. Экспозиция охватывает 50 лет творчества художника – с 60 годов и до наших дней. Вильям Бруй родился в Ленинграде, эмигрировал в 70-х, выставлялся в крупнейших музеях мира.

В Московском музее современного искусства открылась выставка Вильяма Бруя- живой легенды русского абстракционизма. Экспозиция охватывает 50 лет творчества художника – с 60-х годов и до наших дней. Вильям Бруй родился в Ленинграде, эмигрировал в 70-х, выставлялся в крупнейших музеях мира.

Он предстал перед журналистами в красных лакированных ботинках и новой сиреневой шляпе.

"Шляпу мне сделала, кстати, русская дизайнерша, которая работает у Филиппа Трейси, такой знаменитый английский шляподел", – рассказал художник Вильям Бруй.

И он сразу устроил экскурсию по своей выставке.

"Когда она сделана? Посмотрите! В 63-м году. Никто еще даже не видел никаких абстракций из молодых. Я был самый молодой, который это делал", – признался художник.

В 24 года из Ленинграда он уехал в Иерусалим. Сын раввина говорит, "хотел поднатореть в тонкостях религиозных практик". Но прикоснувшись к каббале, понял: прощай, картины, люди!" Рванул в Париж с женой и двумя маленькими детьми, где его поддержали Алекс Либерман, художественный директор журнала Vogue и Татьяна Яковлева, парижская любовь Маяковского. Сейчас художник живет в нормандском поместье, в окружении борзых и собственных холстов.

Вильям Бруй: "Иногда я надолго у себя в деревне нахожусь, чтобы что-то сделать. Потому что я как-то всю жизнь не мог смешать эти два направления: или я тусуюсь конкретно, или я работаю".

Говорит, рисует то, чего нет. Заполняет пустоту. Вот из последнего – "Вещества-существа", от которых может закружиться голова.

"Физические сгустки, которые как бы шевелятся. На самом деле, они не шевелятся. Это может быть обман зрения, но этот обман зрения дает впечатление успокоения, радости, полета", – пояснил Бруй.

Еще мальчиком он чуть ли не жил в Эрмитаже. Интересовался русским авангардом начала XX века. В голове засело учение Малевича. Оттуда: чистый лист бумаги – уже произведение искусства, поставь точку и будет система миров.

"Ну, это цельно идет как-то вместе с моими грезами, которые я проецирую на холсты, в карандаш, в краску. Как-то все гармонично вместе получается. И потом я еще был хиппи, когда-то в 60-х годах, так что все это сохраняется", – рассказывает художник, подходя к одной из картин.

Работы Вильяма Бруя, кстати, названного в честь Шекспира, хранятся в крупнейших музеях мира.

"В коллекции Метрополитен, Помпиду есть его вещи. Известный коллекционер Нортон Додж начал в свое время покупать очень активно. И выставляла его знаменитейшая американская галерея в 80-е годы – Andre Emmerich", – говорит куратор выставки Валерия Горбова.

В Россию Бруй приехал не только, чтобы открыть собственную выставку. Еще и принять поздравления от друзей с бракосочетанием. 64-летний Вильям Бруй женился в третий раз.