Спустя год открываются новые подробности ДТП на Ленинском проспекте в Москве. Тогда при лобовом столкновении "Ситроена" и "Мерседеса" погибли две женщины - сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова. В "Мерседесе" был вице-президент "ЛУКойла" Анатолий Барков, а также его водитель и охранник. Никто из них серьезно не пострадал. Экспертиза говорит, что на подушке безопасности водителя - следы крови Баркова. Независимые краш-тесты утверждают, что "Мерседес" двигался по "встречке". Адвокаты выдвигают прямо противоположные версии. Мнения сторон выслушал корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Ткачук.
С момента этой страшной аварии прошел уже год. Дело закрыто, но эксперты не успокаиваются. Независимые краш-тесты показывают, что "Мерседес" вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова двигался по встречной полосе. Именно он виновен в столкновении с "Ситроеном", уверен главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский.
"Если мы посмотрим сейчас на любой из официальных снимков, в том числе на те, которые были опубликованы следствием, на которых автомобиль Баркова стоит частично на разделительной полосе, то для меня это 100% означает, что он как минимум находился на этой широкой полосе безопасности, на разделительной полосе. А это, собственно говоря, вопрос вопросов для следствия, которое в дальнейшем могло бы рассматривать те или иные версии", - считает Подорожанский.
Еще один вопрос - кто же все-таки находился за рулем "Мерседеса". Данные экспертизы отвечают на него однозначно, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
"Если вспомнить о том, что Барков сам заявил, что пятна крови на подушке безопасности принадлежат ему, то никаких сомнений в том, что вице-президент находился за рулем, у нас не остается. Потому что все физические законы говорят о том, что в данном случае, если бы человек, сидящий за рулем, не имел головы (как мы говорим, был бы "всадником без головы"), тогда, действительно, Барков мог бы оставить эти следы крови на подушке безопасности. В противном случае они могут принадлежать только человеку, который сидел за рулем. Значит, они в данном случае могут принадлежать только Баркову", - отмечает Канаев.
Адвокат вице-президента "ЛУКойла", как и положено, все отрицает. По словам Гарри Мирзояна, есть официальное заключение. А все остальное, по его мнению, не более чем вымысел.
"Вы знаете, надоело комментировать бред. Это то же самое, что я буду утверждать, что за рулем сидел, к примеру, адвокат Трунов. Материалами уголовного дела установлено, что за рулем автомобиля находился штатный водитель Владимир Картаев. Материалами дела официально установлено, что осевую линию пересек автомобиль "Ситроен". И поэтому все остальное, что касается этого вопроса, комментировать считаю излишним", - говорит Мирзоян.
Игорь Трунов, адвокат семьи погибших в автокатастрофе, уверен, что на водительском месте был именно Барков. С фактами не поспоришь.
"Есть заключение биологической экспертизы, которая говорит о том, что на передней подушке безопасности обнаружена кровь Баркова. А на задней части крышки климат-контроля, на месте заднего правого пассажира, обнаружен пот водителя Картаева. Как это Барков не был за рулем, если его кровь обнаружена в передней части автомобиля?", - вопрашает Трунов.
Несмотря на то, что дело закрыто, семья погибших собирается доказывать свою версию произошедшего. Сейчас жалобы направлены в Конституционный суд и в Европейский суд по правам человека.
Читайте также по теме:
ДТП с участием вице-президента "ЛУКойла" обрастает новыми тайнами
После ДТП из машины вице-президента "ЛУКойла" "пропал" охранник
Родственник погибших в ДТП на Ленинском "неожиданно" скончался