Самолет Ан-148 разбился во время испытательного полета из-за поломки измерителя скорости – в Следственном комитете говорят, что это одна из основных версий причин катастрофы. Вместе с тем продолжают проверять и другие версии. В компании-производителе утверждают, что самолет разбился во время отработки экстренного снижения. Этот режим используется, когда в самолете возникает какая-то неполадка – взрыв, пожар, разгерметизация. С комментариями для "Вестей ФМ" – заслуженный летчик-испытатель ГосНИИ Гражданской авиации Рубен Есаян.
"Вести ФМ": Рубен, здравствуйте!
Есаян: Здравствуйте!
"Вести ФМ": А какая версия вам представляется наиболее вероятной?
Есаян: Ну, пока не будет расшифровки "черных ящиков", как мы говорим, ничего конкретного сказать никто не может. По поводу поломок датчиков указателей скоростей, на этом самолете, как и на всех самолетах, этот датчик – не один. Есть по левому борту датчик, который выдает данные на пилотажный индикатор левого летчика, и есть на правом борту, который выдает информацию на пилотажный индикатор правого летчика.
"Вести ФМ": То есть вместе он вряд ли могли выйти из строя?
Есаян: Конечно. Вместе сразу не могли выйти из строя.
"Вести ФМ": Прямо в день катастрофы появились сообщения о том, что причиной могла стать низкая квалификация летчика из Мьянмы, который сидел на месте второго пилота. Скажите, могли ли его действия стать причиной произошедшего?
Есаян: Я не думаю, что его действия могли стать причиной произошедшего, потому что там сидел опытный летчик-инструктор, пилот-инструктор, который вмешался бы в управление, если бы это выходило за пределы разрешенных эксплуатационных данных по самолету.
"Вести ФМ": Может ли некачественное топливо повлиять на работу двигателей?
Есаян: Я думаю, что тоже нет. Ну, разберутся. Некачественное топливо могло сказаться только на взлете, а не практически к концу программы.
"Вести ФМ": А насколько самолет Ан-148 приспособлен для испытания режима экстренного снижения?
Есаян: Все самолеты приспособлены для выполнения экстренного снижения. В случае крайней необходимости. И экстренное снижение имеет определенное ограничение по скоростям самолета. Любого самолета. И в руководстве полетной эксплуатации любого самолета расписано выполнение экстренного снижения.
"Вести ФМ": То есть фактически ждем, когда расшифруют "черный ящик" – тогда все станет понятно.
Есаян: Все встанет на свои места.
Интервью с Рубеном Есаяном слушайте в аудиофайле.