Председатель правительства РФ Владимир Путин сегодня в Санкт-Петербурге принял участие в церемонии открытия трансатлантической грузовой линии между Россией и Латинской Америкой. Проект "Экубекс" – первый прямой трансокеанский маршрут, призванный открыть новые рынки сбыта для российских экспортёров и латиноамериканских импортёров, прежде всего, свежих фруктов. О принципиальной новизне проекта для российских экспортеров в интервью "России 24" рассказал председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов России Виталий Южилин.
"В первую очередь, это новый тип судна – судно ледового класса, – рассказывает Южилин. -Это позволяет ходить в круглогодичном режиме, что важно, поскольку Санкт-Петербург – порт замерзающий. Это как минимум 27 морских миль зимой, и не всякое океанское судно, которое не имеет ледовой защиты, сможет ходить здесь регулярно круглый год".
Кроме того, по словам Южилина, в данном случае применена новая методика, новый тип упаковки фруктов. Если до этого фрукты перевозились насыпным передвижением, то сегодня возможна их перевозка в контейнерах. В общем, проект "Экубекс" – это новый тип судов и новый тип погрузки фруктов в рефрижераторные контейнеры.
Оператором открытой линии является датская компания Maersk Line. Это крупнейший игрок на рынке судовых перевозок. "Надо отметить, что это линейный оператор, – подчеркивает Южилин. – Что такое линейное оперирование? Для простоты можно сравнить с трамваем. Есть таски, которое вы можете заказать и переехать из точки А в точку Б. А линейный контейнерный оператор – как трамвай, который идет долго по большому кругу и останавливается на разных остановках. Остановки – морские терминалы. В этот трамвай можно зайти и выйти из него. А в такси вы можете доехать до одной указанной точки".