Владимир Путин осуществил пуск нефтепроводной системы ВСТО

Путин прилетел на Дальний Восток в рамках рабочей поездки
Российское правительство подготовило стратегию развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года
Все объекты, которые он посетил сегодня и посетит завтра, - часть крупной программы по развитию региона и подготовки к саммиту АТЭС.
Бухта Козьмино вблизи приморского порта Находка - это грандиозная стройплощадка, к которой подведены линии электропередач, железнодорожное полотно и автотрасса
2700 километров - это только первая часть проекта. Потенциальная мощность нефтепровода - 30 миллионов тонн в год
Путин прилетел на Дальний Восток в рамках рабочей поездки
Российское правительство подготовило стратегию развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года
Все объекты, которые он посетил сегодня и посетит завтра, - часть крупной программы по развитию региона и подготовки к саммиту АТЭС.
Бухта Козьмино вблизи приморского порта Находка - это грандиозная стройплощадка, к которой подведены линии электропередач, железнодорожное полотно и автотрасса
2700 километров - это только первая часть проекта. Потенциальная мощность нефтепровода - 30 миллионов тонн в год
Глава правительства Владимир Путин, совершающий поездку по Приморью, осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий Океан" (ВСТО) и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью.

Глава правительства Владимир Путин, совершающий поездку по Приморью, осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий Океан" (ВСТО) и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью. Запуск системы был осуществлен после того как диспетчер "Транснефти" доложил о готовности судна к приему нефти. После запуска системы Владимир Путин расписался в книге почетных гостей: "Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи".

Трубопроводная система ВСТО призвана диверсифицировать поставки российской нефти и открыть для страны новый перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает ИТАР-ТАСС.

Основная цель строительства ВСТО – транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый – "ВСТО-1" – включает в себя строительство ветки "Тайшет – Сковородино" протяженностью 2694 километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) "Козьмино" мощностью 15 миллионов тонн нефти в год. Второй этап – "ВСТО-2" – предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до СМНП "Козьмино" протяженностью 2100 километров, восьми НПС, а также расширение специального морского нефтеналивного порта.

Работы по строительству нефтепорта в бухте Козьмино были начаты в 2008 году. За короткое время там построены нефтепирс длиной 430 метров, два причала длиной 161 и 170 метров для швартовки танкеров, 17 километров технологических трубопроводов и около 250 километров кабельных коммуникаций, подпорная насосная станция, узлы учета количества и качества нефти и блок хранения ее образцов, резервуар-накопитель сточных вод, насосная станция морского водозабора, камера управления задвижками, девять расположенных на берегу створных навигационных знаков, для определения положения судна, другие объекты. В ходе строительства было укреплено 495 метров береговой линии, сооружены пункт пропуска, сеть пожаротушения, установлены 20 прожекторных мачт.

В порт ежегодно будут заходить 500 супертанкеров дедвейтом 100 тысяч тонн. Неподалеку от Находки построят нефтехимический завод с ежегодным объемом переработки 20 миллионов тонн нефти и электростанция для обеспечения этих предприятий и города электроэнергией.

Большая протяженность и сложность трассы нефтепровода потребовали применения при строительстве особых технических решений. В проекте заложен комплекс мероприятий, которые позволяют практически исключить негативное влияние строительства ВСТО на окружающую среду. В настоящее время строительства "ВСТО-1" завершено, а от города Сковородино до СМНП "Козьмино" нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется конечным потребителям. Помимо этапов "ВСТО-1" и "ВСТО-2", в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и КНР в рамках проекта строительства трубопровода ведется строительство ветки "Сковородино – граница КНР".