Александр Калмыков наметил реформу цирка. Реплика Григория Заславского

Читать Вести в MAX
Исполняющий обязанности генерального директора государственной компании Росгосцирк Александр Калмыков вчера дал первую пресс-конференцию. Судя по всему, он всерьез рассчитывает взяться за реформу российского цирка.

Исполняющий обязанности генерального директора государственной компании Росгосцирк Александр Калмыков вчера дал первую пресс-конференцию. Судя по всему, он всерьез рассчитывает взяться за реформу российского цирка. О том, что из этого получится или может получиться – культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

Заславский: Хорошо, когда есть, что реформировать, а в ведении Росгосцирка – 41 стационарный цирк, 14 шапито и еще 18 луна-парков, и это еще не всё. "Сегодня российский цирк скучен и неинтересен для молодежи, он застыл на месте" - так, разгоняя скуку и мгновенно тем самым привлекая по меньшей мере любопытство к тому, что он скажет дальше, начал встречу с журналистами исполняющий обязанности генерального директора Росгосцирка Александр Калмыков. Кстати, на официальном сайте компании на одном из видных мест – информация о том, что разрабатывается новая система оплаты труда цирковым артистам; говорят, после ее внедрения актеры будут получать в месяц не меньше 20 тысяч рублей.

Но главные новшества касаются не денег, а все-таки искусства: Калмыков пришел на встречу с журналистами не один, с ним пришел Валентин Гнеушев. Тот самый, который когда-то давно был режиссером по пластике легендарных "Служанок" Виктюка. Потом Гнеушев был главным режиссером Цирка на Цветном, почти каждый его новый номер получал затем призы на международных конкурсах. И он с неизменной сигарой в зубах принимал неизменные же восторги.

Потом Гнеушев ушел от Максима Никулина и вообще пропал, невозможно было найти ни его, ни даже его телефоны, как в воду канул. Говорили про известный на Руси недуг, но сейчас новый генеральный директор Росгосцирка связывает с ним большие надежды, и Гнеушев уже обещает на базе одного из российских цирков поставить грандиозное шоу, нечто невообразимое в жанре экоцирка.

Еще одно имя – Павел Брюн, режиссер, хореограф, 15 лет проработавший в цирке Дю Солей. Сейчас он вернулся в Россию и готов, утверждает Александр Калмыков, потрудиться на благо отечественного цирка. Гнеушев и Брюн, если возьмутся, конечно, сумеют сделать цирк интересным, сдвинуть его с нынешнего места, на котором он застыл, заинтересовать всех, в том числе молодежь.

Такая вот красивая получается картинка, правда, пока что в перспективе. Еще одно: Дю Солей имеет несколько существенных отличий от привычного в России цирка. Во-первых, это конвейер, на котором успешная программа мгновенно изготавливается в нескольких копиях, во-вторых, это больше все-таки не цирк, а шоу, там нет животных и многого другого, что привыкли любить и ждут от цирка в России.

И еще незадача: у Росгосцирка нет площадки в Москве. Вот и все новые программы будут ставить в провинции, Брюн – в Екатеринбурге, у Марчевского, того самого, которого в Министерстве культуры уже назвали будущим гендиректором Цирка на Проспекте Вернадского. Сперва в Екатеринбурге, потом, бог даст, в мае программу Павла Брюна покажут в Москве на Цветном бульваре. Максим Никулин не против.