Простые граждане склонны не доверять милиции. Эфир программы "Скажите прямо"

Родственники Веры Сидельниковой и Ольги Александриной были приглашены в главное следственное управление ГУВД Москвы, которое расследует уголовное дело по факту аварии. Процедура предстояла чисто формальная - признание их потерпевшими.
Читать Вести в MAX
Громкое уголовное дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием служебного автомобиля вице-президента "Лукойла" закрыто. На отчетной пресс-конференции столичного ГУВД по итогам года глава московской милиции генерал-лейтенант Владимир Колокольцев ответил на вопросы журналистов о результатах следствия.

Громкое уголовное дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием служебного автомобиля вице-президента "Лукойла" закрыто. На отчетной пресс-конференции столичного ГУВД по итогам года глава московской милиции генерал-лейтенант Владимир Колокольцев ответил на вопросы журналистов о результатах следствия, а также предоставил всю информацию о ходе расследования. Итоги следствия в студии радио "Вести ФМ" обсудили со слушателями Наталия Шорох и Руслан Быстров.

Шорох: В студии Наталия Шорох и мой коллега Руслан Быстров. Мы начинаем программу "Скажите прямо" на радио "Вести ФМ". Это означает, что вы можете участвовать в нашем разговоре, вернее, мы будем разговаривать с вами.

Я напоминаю, что темой нашего разговора сегодня будет ДТП на Ленинском проспекте, которое произошло в феврале этого года, вернее, продолжение этой истории. Сегодня было заявлено, что расследование завершено. Вы сейчас узнаете все подробности, вдруг так случилось, что вы не слышали об этом ДТП.

Быстров: Это вряд ли, потому что мы, в том числе, подробно очень освещали это дело. И сегодня действительно Владимир Колокольцев собрал журналистов на пресс-конференцию. Вообще, случай достаточно редкий, когда по аварии сам начальник столичного ГУВД собирает журналистов и лично рассказывает об итогах расследования. Здесь все вполне понятно, потому что дело имело большой резонанс. Яна Мельникова, наш корреспондент, сегодня побывала на пресс-конференции Колокольцева. Яна уже пришла к нам в студию.

Яна, много ли журналистов было? Какой интерес вызвала эта пресс-конференция?

Мельникова: Да, прессы было много. Перед началом мероприятия я пообщалась со своими коллегами, но, конечно, ДТП на Ленинском проспекте – это главное, что их интересовало. Журналистам все-таки было обещано накануне, что Колокольцев расскажет об итогах расследования. Правда, после долгих вступлений в виде отчета работы за год и так далее, Владимир Колокольцев заговорил о том, что так волновало общественность. Его заявление звучит очень осторожно: водитель "Ситроена" на скользкой дороге на довольно высокой скорости начал перестраиваться из крайней левой полосы вправо, потом резко влево, после чего машину занесло, и она вылетела на полосу, по которой двигался "Мерседес" Баркова.

Быстров: По какой именно полосе шел "Мерседес", по своей или по разделительной?

Мельникова: Я уже сказала, что выступление Колокольцева можно назвать очень осторожным, потому что слов ""Ситроен" вылетел на встречную полосу" нет. А слова ""Ситроен" вынесло на полосу, по которой двигался "Мерседес"" можно трактовать по-разному. Он мог ехать как по своей, по левой крайней, так и по разделительной. Но более определенно высказывается следователь, который вел это дело. Его комментарий можно послушать на сайте ГУВД Москвы.

По словам следователя Кузнецова, "Ситроен" ехал со скоростью примерно 75 километров в час и, совершив опасный маневр на скользкой дороге, выехал за пределы своей полосы, пересек разделительную полосу и выехал на полосу встречного направления, где и столкнулся с "Мерседесом". В результате, "Ситроен" развернуло и отбросило на его же полосу, а "Мерседес" остановился частично на своей полосе, а частично – на разделительной. Впрочем, на сайте ГУВД сейчас уже можно почитать материалы этого дела. В частности, результаты экспертиз, но, самое главное, это показания очевидцев. И тут есть несколько сомнительных моментов.

Например, есть свидетели, которые видели, как "Мерседес" начинает перестраиваться на разделительную полосу, передними колесами и задним колесом фактически уже стоит на разделительной полосе. Но потом один из этих очевидцев отвлекается на магнитолу, другой посмотрел в другую сторону - дорожная ситуация, все-таки нужно по разным сторонам смотреть, и в следующий момент их внимание уже привлекает сам звук столкновения. И ни один, естественно, не может со 100-процентной гарантией утверждать, что видел, как "Мерседес" выехал на "встречку". И никто не может подтвердить, тот ли самый это "Мерседес", который выезжал на разделительную, и именно он столкнулся с "Ситроеном".

Шорох: Я знаю, что ты сама лично просмотрела ни один видеодокумент, фиксирующий непосредственно саму ситуацию, и шла ли речь на пресс-конференции, что показывали камеры в этот момент? И как обещал сам Колокольцев, он выложит в Интернет все документы, и выложит ли он записи видеокамер, которые в этот момент следили за происходящим? Как в этой области все обстоит?

Мельникова: В видеоматериалах, которые нам раздавали после пресс-конференции, был диск с записью. Эту запись любой желающий может посмотреть на сайте ГУВД Москвы и к ней есть комментарии того, что происходит на записи.

Шорох: Нам дозвонился радиослушатель. Юрий, здравствуйте!

Юрий: Добрый вечер!

Быстров: Юрий, какие выводы сделали?

Юрий: Я надеюсь, что точка еще не поставлена, точку поставит суд. И надеюсь, что адвокаты семьи потерпевших сумеют представить свои доказательства, потому что эти свидетельства в ходе следствия не были использованы. Дело в том, что иного было трудно ожидать от следствия, потому что работает система. Я сам человек из системы, не из МВД, немножко другой, но могу сказать, система работает так: если было заявлено в первые 20 минут, что виноват водитель "Ситроена", то, да, работа была проделала большая на то, чтобы доказать эту точку, которая была высказана.

Быстров: Юрий, у вас есть какие-то веские основания не доверять, кроме как обычного российского неверия властям?

Юрий: Да. Я расследованием не занимался, но, смотрите, какая позиция была стороны потерпевшей, насколько я помню. Не в первые минуты, буквально через день, через два были свидетели найдены, которые подтвердили, что водитель "Мерседеса" выехал на разделительную полосу. Это принципиальный момент! Дело в том, что столкновение на разделительной полосе, как вы понимаете, это обоюдное нарушение, и тут ответственность и последствия совершенно иные. Те кадры, которые были в Интернете в первые дни после аварии, четко показывают, что часть колес "Мерседеса" стоит на разделительной полосе. Если по версии, которая была сегодня озвучена, было столкновение, в результате которого "Ситроен" отбросило на свою сторону, то логично, что "Мерседес" как минимум должен или остаться, или тоже должен был быть назад отброшен, но никак не притянут за уши на разделительную полосу.

Полностью программу "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле