Мосгорсуд обязал допустить нового адвоката к материалам дела по фактам ДТП на Ленинском проспекте, но не высказывался по поводу дополнительного расследования. Такое пояснение дала пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Она добавила, что адвокат Александр Новиков, который представляет семью погибшей Ольги Александриной, обжаловал в Тверском суде отказ следствия допустить его к делу. Первая инстанция признала решение незаконным, и Мосгорсуд это подтвердил. Теперь адвокат может участвовать в деле, фактически восстановлены его процессуальные права. Сейчас Александр Новиков на прямой телефонной связи со студией "Вестей ФМ".
"Вести ФМ": Александр, здравствуйте! Поясните, пожалуйста, на каких основаниях ранее следствие не допустило вас к материалам дела, и почему сначала Тверской суд, а затем Мосгорсуд подтвердили вашу правоту?
Новиков: Ну, оснований на самом деле не допускать меня к материалам дела никаких не было. Следователь нафантазировал все основания, на которых он отказал мне в допуске к материалам дела, что и было подтверждено, собственно говоря, решением Тверского районного суда. Следователь в своем постановлении указал, что якобы Ольга Александрина не является подозреваемой по данному уголовному делу, поэтому защита ей не положена. Тверской суд не согласился с этим решением и установил, что с момента возбуждения уголовного дела, то есть начиная с 27 февраля и далее, Александрина имела процессуальный статус подозреваемой. Соответственно, ей необходима профессиональная защита в лице адвоката.
"Вести ФМ": Александр, означает ли сегодняшнее решение Мосгорсуда возобновление уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте?
Новиков: Косвенно да. Я объясню, почему. Потому что Тверской районный суд еще 30 сентября своим постановлением обязал начальника Следственного управления ГУВД Москвы устранить допущенные в хоне предварительного расследования уголовного дела нарушения. Московский городской суд подтвердил это решение, его усилил. Это говорит о том, что при исполнении данных судебных постановлений речь идет уже о двух судебных постановлениях, то есть кассационной и первой инстанции, которые вступили в законную силу и имеют силу закона. То есть любые должностные лица обязаны их исполнять, в данном случае обязаны исполнить это постановление путем отмены постановления от 27 августа о прекращении уголовного дела.
"Вести ФМ": Ну, то есть 17 ноября будет новое рассмотрение в Мосгорсуде?
Новиков: Ну, эти инстанции идут параллельно, и я так понимаю, что бы ни сказал суд по поводу 17 ноября, у нас уже есть вступившее в законную силу судебное постановление о том, что на стадии предварительного расследования права Александриной не просто нарушались, а право на защиту было полностью проигнорировано. Вы понимаете разницу, нарушаться и игнорироваться просто полностью? То есть человек подозревается в совершении преступления, в конечном итоге следствие сказало, что да – она виновна в совершении вот данного преступления тяжкого. И в ходе предварительного расследования полностью было отказано в защите. То есть защищаться с помощью профессионального адвоката. Ну, это абсурд, это дикость, это инквизиционная дикость, которая... Любая цивилизованная страна признает право на защиту. В данном случае следствие полностью это проигнорировало. И те самые заявления начальника ГУВД Колокольцева о том, что якобы были соблюдены в ходе предварительного расследования все процессуальные нормы, - это цинично и ненормально. Поскольку основополагающее право, гарантированное Конституцией России и вообще любыми цивилизованными странами, право на защиту от уголовного преследования, оно просто было проигнорировано. О чем здесь еще можно говорить?
"Вести ФМ": Александр, какие ваши дальнейшие шаги? Что в первую очередь вы сделаете?
Новиков: Дальнейшие шаги – нужно предоставить возможность начальнику ГСУ господину Глухову исполнить это судебное постановление. Может быть, его исполнит сам следователь Лагойко, я не знаю, кто-то из них двоих, либо прокурор Москвы может своим решением навести порядок в этом деле. Если они этого не делают. Соответственно, придется применить к ним процедуру государственного принуждения, то есть суд им снова укажет, что необходимо исполнить это судебное решение. То есть в любом случае исход он понятен. То есть суд уже высказался по этому поводу и занял однозначную позицию, и она была принципиальной, правильной и законной, я считаю. Поэтому достаточно высокий уровень квалификации судей позволил рассмотреть это дело принципиально. Я так считаю.
Комментарий Александра Новикова относительно ДТП на Ленинском слушайте в аудиофайле