Абрамович будет строить в Петербурге Новую Голландию

Читать Вести в MAX
У петербургского острова-памятника Новая Голландия появился шанс на возрождение. После того, как предыдущий инвестор отказался от реализации проекта из-за недостатка средств, был объявлен еще один конкурс, который выиграла фирма, тесно связанная с Романом Абрамовичем.

У петербургского острова-памятника Новая Голландия появился шанс на возрождение. После того, как предыдущий инвестор – компания Шалвы Чигиринского - отказался от реализации проекта из-за недостатка средств, был объявлен еще один конкурс, который выиграла фирма "Новая Голландия Девелопмент" - структура, тесно связанная с Романом Абрамовичем. За право заключения инвестиционного договора компания-победитель заплатит 300 миллионов рублей, а затем вложит в реконструкцию Новой Голландии еще 300 миллионов, но уже долларов. Как будет выглядеть обновленная Новая Голландия через 7 лет, пытался представить корреспондент "Вести ФМ" Олег Яхонтов.

Чтобы второй инвестиционный конкурс стал для Новой Голландии последним, городские власти впервые ввели "правило миллиарда". Именно такую сумму (в рублях) победитель инвестиционного конкурса должен был предоставить городу, чтобы доказать свою финансовую состоятельность. Условиям конкурса соответствовали две компании – "Новая Голландия" и "Меридиан". В результате фирма с одноименным названием получила 700 баллов и выиграла конкурс. По словам вице-губернатора Петербурга Игоря Метельского, на решение комиссии повлияло несколько факторов.

"Экономика расчета была лучше у "Новой Голландии Девелопмент". В частности, срок окупаемости проекта у "Новой Голландии Девелопмент" 14 лет, а у компании "Меридиан" 17 лет", - пояснил Метельский.

Фирма-победитель аффилирована с компанией Millhouse, которая управляет активами Романа Абрамовича. По планам предпринимателей, в проект будет вложено 12 миллиардов рублей из собственных средств – привлекать соинвестора и внешнее финансирование компания не планирует. Теперь ей необходимо выбрать архитектурное решение для реконструкции Новой Голландии и соблюсти еще одно правило. По словам главы городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, в Новой Голландии, находящейся в самом центре Петербурга, ничего нового возводить нельзя.

"Фасады - это действительно такая ценность, которая носит вечный характер. Они должны остаться неизменными: высота, непрерывная фасадная линия. А внутри может быть все что угодно - жизнь есть жизнь", - считает Чичканов.

Внутри, то есть в помещениях бывших складов корабельного леса, и в здании круглой тюрьмы будет располагаться культурно-деловой комплекс. На острове в общей сложности будет реконструировано и возведено около 100 тысяч квадратных метров площадей. Причем, по словам начальника управления по информационной политике компании Millhouse Джона Манна, никакого нового строительства в Новой Голландии не будет. Лишь будут восстановлены несколько утраченных исторических зданий.

"На острове будет многофункциональный комплекс. И жилые квартиры, офисы, музеи, галереи, паркинг и гостиница. Сейчас мы занимаемся подбором партнеров – это архитекторы, дизайнеры и эксперты", - утверждает Манн.

Архитектурных решений для обновляемой Новой Голландии может быть несколько. По словам петербургского архитектора Вениамина Фабрицкого, который предлагал возродить остров-памятник еще в 1975 году, в Петербурге есть несколько интересных проектов, которые произвели фурор на международных выставках. Один из них предполагает создание на острове международного центра культуры и сотрудничества.

"Мы предполагаем очень развитую выставочную и музейную часть. Здесь должен находиться музей театральных художников. Впервые в мире! Нигде нет такого музея. Несколько театральных залов, музей современного искусства, филиалы крупнейших музеев мира. Деловая часть располагается уже в новом здании. По первому этажу должны располагаться торговые комплексы, кафе, рестораны с национальной кухней. Выше – офисные помещения, помещения банков, гостиниц, ресторанов", - перечисляет Фабрицкий.

Большинство архитекторов согласны с тем, что к реконструкции Новой Голландии надо подходить очень бережно, а планируемый подземный паркинг строить, учитывая сложнейшие петербургские почвы. Ведь канал, окружающий треугольник старинных корпусов, где в петровское время хранили корабельный лес – это важнейшая часть ансамбля. В администрации Петербурга обещают контролировать весь процесс и уверяют, что теперь проволочек с работами не будет.