Старейший аэропорт Москвы - Быково - прекратил свою работу. Сейчас эта воздушная гавань не принимает и не отправляет самолетов. Срок действия договора аренды аэродромного комплекса у компании "Быково-Авиа" истек. Подробности - у корреспондента 'Вести ФМ" Бориса Бейлина.
Быково больше не принимает. Аэропорт закрыт с конца октября. До сих пор за аэропорт отвечала компания "Быково-Авиа". Но у этой фирмы истек договор аренды аэродрома. Нового хозяина должен определить специальный аукцион, сообщил "Вести ФМ" советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.
"Аэропорт Быково с конца октября выведен из эксплуатации, поскольку у эксплуатирующей организации нет договора аренды аэродромного комплекса. В настоящее время объявлен аукцион на право заключения этого договора. Аукцион будет проводить Росимущество", - прокомментировал Извольский.
Аукцион должен был пройти в понедельник, однако он не состоялся из-за несоответствия заявок предъявляемым требованиям. Речь шла об аренде взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием, рулежных дорожек, летного поля и нескольких зданий. Начальная цена за пользование этими объектами - около 55 миллионов рублей в год. То сеть меньше двух миллионов долларов. Стоит отметить, что аэропорт может принимать самолеты ТУ-134, ТУ-204, Як-42, Ан-24. Аэровокзал имеет пропускную способность 350 пассажиров в час.
Между тем, когда-то аэропорт Быково, основанный еще в 1936 году, был на первом месте в Европе по интенсивности полетов - в день совершалось по 550 рейсов. Пассажиропоток в 1975 году составил полтора миллиона человек. Однако в 90-е количество рейсов значительно сократилось, а аэропорт постепенно пришел в упадок, отмечает главный редактор национального аэрокосмического журнала "Взлет" Андрей Фомин.
"Аэропорт Быково в том виде, в каком мы его привыкли видеть 20-30 лет назад, когда он обеспечивал значительный объем региональных перевозок внутри страны, уже давно не существует. С развитием трех основных портов московского аэроузла - Шереметьево, Домодедово и Внуково - особой необходимости в этом аэропорте не было и регулярные пассажирские перевозки из него не осуществлялись. Основной объем работы Быково в последние годы - это чартерные рейсы и эксплуатация аэротакси", - рассказывает Фомин.
В 2008 году правительство Московской области собиралось реанимировать аэропорт Быково. Предполагалось до 2012 года создать на его основе современный международный аэропорт с обслуживанием полумиллиона человек в год. Но из-за кризиса этот проект реализовать не удалось. Однако сейчас аэропорт может быть интересен инвесторам. У него хорошая взлетно-посадочная полоса. Кроме того, как напоминает гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев, рядом находится Быковский аэроремонтный завод.
"Техническое состояние - великолепное. Там прекрасная взлетно-посадочная полоса, которая обслуживает завод. Завод ведь действующий. Взлетно-посадочная полоса принимает такие суда, как ИЛ-76", - поясняет Горбачев.
Еще одно преимущество - выгодное расположение. Аэропорт Быково находится в непосредственной близости от Москвы - в 15 километрах от МКАД по рязанскому направлению. Еще один плюс, считает Андрей Фомин, в том, что недалеко аэродром в Раменском.
"С учетом того, что аэропорт находится в непосредственной близости от Москвы, рядом с большим аэропортом в Раменском, который имеет большое значение для создания авиационной техники, я думаю, что он представляет определенный интерес. Тем более там есть взлетно-посадочная полоса. Поэтому хорошая полоса, близость к Москве - все это преимущество для потенциальных владельцев-инвесторов", - считает Фомин.
Согласно информации, размещенной на сайте территориального управления Росимущества по Москве, на Быково претендовали шесть компаний: "Терминал Быково", компания "Аэротранс", "Ремонт-авиадвигатель", "Альянс", "Евро Групп" и УК "Раменки". Всем этим фирмам было отказано в участии в аукционе на том основании, что никто из них не смог представить гарантийные письма. Дата нового аукциона пока не известна.