Тема:

Планета 581G 13 лет назад

Обмен сигналами с планетой 581G растянулся бы на 40 лет

Американские ученые за пределами Солнечной системы на расстоянии 20 световых лет от нас открыли уникальную планету, которой присвоили название 581G. Она в несколько раз тяжелее нашей планеты, ее период обращения вокруг красного карлика составляет 37 суток. Ученые предполагают, что на ее поверхности может существовать вода, а силы гравитации позволят думать о том, что там есть атмосфера. Они считают, что согласно этим заключениям, планета является вполне пригодной для существования на ней жизни. Означает ли все вышесказанное, что планета может быть пригодна и для обитания человека, узнаем у старшего научного сотрудника Пулковской обсерватории Сергея Смирнова, он на прямой связи со студией "Вестей ФМ".

"Вести ФМ": Сергей, доброе утро! Скажите, вот американцы заявили, что изучали эту планету аж 11 лет. А вы знакомы с этим объектом?

Смирнов: Вообще, сейчас составлены целые каталоги звезд, у которых подозревается наличие темных спутников, то есть планетоподобных тел. И эти программы активно развиваются на рубеже веков, на рубеже тысячелетий. Сделаны большие успехи. Поначалу открывались планеты очень крупные с массой как у Юпитера и Сатурна. Но наша Земля намного меньше, и, конечно, было интересно приблизиться по массе к объектам землеподобным. И вот на сегодняшний день уже открываются объекты с массой порядка трех земных. Другое дело, что период обращения очень маленький. Объект находится близко к своей звезде. Она не похожа на Солнце. Даже по короткому комментарию - красный карлик. То есть характер излучения несколько другой. Каких-то подробностей о строении поверхности, о том, есть ли там океаны, насколько плотна атмосфера, конечно же, еще неизвестны. Но хорошо, что подается материал в таком пиаровском стиле. Он привлекает внимание к программе. Понятно, что финансирование здесь будет продолжено.

"Вести ФМ": Скажите, Сергей, а 20 световых лет – это много или мало для современно уровня развития изучения космоса?

Смирнов: Это среднее расстояние. Это приятно маленькое расстояние, в общем-то. Но все равно, обмен информацией, скажем, с цивилизацией, которая бы там была обнаружена, сигнал "здравствуйте" и ответ "мы вас приветствуем", растягивается на 20 х 2, 40 лет сигнал будет идти туда и обратно.

"Вести ФМ": То есть 40 земных лет?

Смирнов: 40 земных лет.

"Вести ФМ": А туда можно, скажем, послать зонд? У нас есть такие возможности?

Смирнов: В конце ХХ века казалось, что в самом начале ХХI века первые подобные аппараты уйдут с достаточно большой скоростью в межзвездное пространство. К сожалению, несколько иначе пошло развитие космонавтики. И технически, если поднапряглось бы человечество, отменило некоторые военные программы, то было бы уже возможно. Но пока финансирование не открыто даже на другие проекты, более простые.

Комментарий Сергея Смирнова относительно открытой планеты слушайте в аудиофайле