Ледяной дождь погрузил московский транспортный узел в транспортный коллапс – тысячи пассажиров не смогли вылететь из аэропортов столицы и были вынуждены порой по несколько суток проводить в залах ожидания. Десятки населенных пунктов в московском регионе остались без света, отопления и воды. Ситуация до сих пор полностью не нормализовалась. О том, кто виноват и какие должны быть компенсации пострадавшим Наталья Шорох и Руслан Быстров говорили со слушателями "Вести ФМ".
Быстров: Мы говорим сегодня с вами вновь о ситуации в российских аэропортах, подводим какие-то промежуточные итоги и хотим спросить у вас. Вот какую компенсацию хотелось бы лично вам за все то, что произошло. Материальная ли это компенсация, моральная, наказание ли конкретных должностных лиц, которые виновны во всем этом хаосе. Звоните к нам.
Шорох: Очень много смс-сообщений приходит из Подмосковья, Раменский район, Домодедово, пишут о том, что нет света, нет воды. "Поселки в Раменском районе третьи сутки без воды, тепла, света, работы по ремонту энергоснабжения не ведутся, что делать?" В общем, понятно, что это форс-мажорная ситуация и даже не расчищенные дороги являются для нас обычным делом, а вот такое, когда по три дня нет ни воды, ни света и не могут вылететь и прилететь самолеты – это экстремальная ситуация. Так что, в общем, это относится и ко всем тем, кто сейчас сидит без какого-либо комфорта, даже у себя и дома, а не в аэропорту. Вот, на какого рода компенсацию вы бы согласились? Что же бы вас удовлетворило в данном случае? Потому что не каждый день такое происходит, действительно, ледяной дождь сбил все прогнозы и все планы тысяч и сотен тысяч людей. Страдает очень много людей. Вот что бы утешило вас, скажем так? Вопрос не только о деньгах. Вопрос о том, чтобы, ну не знаю, снять главу администрации, снять главу аэропорта. Отдать аэропорты из частных рук в государственные. Вот как вы считаете? Звоните.
Шорох: Вообще, на самом деле очень интересно, 2-го числа вылетать, вот сегодня наш корреспондент ходил по разным турагентствам, по агентствам, которые продают не только туры, но и билеты. Отказываются люди или нет. Вот такая общая тенденция, что не отказываются от поездок. Как вы решаете этот вопрос, потому что, действительно, часто покупают турпутевки не на 31-е, не до 31-го, потому что это дороже, например, на 2-е или на 3-е. Непонятно, как будет. Синоптики говорят, что в ближайшие два дня будет метель, снег, в общем, тяжело.
Быстров: Понимаешь, отказаться тоже, это потерять все. Компенсируют как-то неохотно и авиакомпании, и турфирмы.
Шорох: Понятно, что потерять деньги, но сохранить нервы, например, не сидеть в том же аэропорту Домодедово.
Быстров: А вдруг пронесет?
Шорох: Это понятно, наш авось русский всегда вместе с нами. Еще звонок у нас есть. Здравствуйте, как вас зовут?
Алексей: Меня зовут Алексей. Собственно говоря, непогода нарушила мои планы по отпуску. И вот вы сейчас заговорили о компенсации. Вы знаете, а вот для меня, наверно, самой важной компенсацией было бы объективное разбирательство в этой ситуации, потому что почему-то все переводят стрелки на "Домодедово", на аэропорт. Я там был, ну да, проблемы были, но я думаю, что энергетические компании, которые осуществляют, собственно говоря, контроль за энергосетями и те деревья, которые упали на провода, какое это отношение имеет к аэропорту "Домодедово"? Ну, они пострадали. Мне кажется, за этим всем потоком забывается, что никто не хочет основательно разобраться в этой ситуации. Вот это было бы компенсацией. А так! Ну, авиакомпания вернула билеты.
Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах


























































































