Обесточенный аэропорт: директор Домодедова просит помощи

12 часов аэропорт Домодедово был обесточен

12 часов аэропорт Домодедово был обесточен
фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Задержано было более ста рейсов компании "Аэрофлот". Это его пассажиры жалуются на отсутствие информации, на отсутствие питания и воды.
Аэропорт Домодедово уже вторые сутки в полумраке. Работает минимум освещения. Минимум информационных табло. Без чего можно обойтись - всё отключили. Но электричества всё равно не хватает.
"Народ с детьми здесь просто спит на мраморном или гранитном полу! И представители "Аэрофлота" не выходят ни к кому", - жалуется пассажир Шереметьева.
12 часов аэропорт Домодедово был обесточен
Задержано было более ста рейсов компании "Аэрофлот". Это его пассажиры жалуются на отсутствие информации, на отсутствие питания и воды.
Аэропорт Домодедово уже вторые сутки в полумраке. Работает минимум освещения. Минимум информационных табло. Без чего можно обойтись - всё отключили. Но электричества всё равно не хватает.
"Народ с детьми здесь просто спит на мраморном или гранитном полу! И представители "Аэрофлота" не выходят ни к кому", - жалуется пассажир Шереметьева.
Директор аэропорта Домодедово обратился в Минтранс, Росавиацию, правительство Подмосковья, МЧС и Московскую объединенную электросетевую компанию. "Сложилась критическая ситуация с обеспечением авиаперевозок", – говорится в его письме. Тем временем пассажиры сообщают об обстановке в здании аэропорта.

Директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов обратился в Министерство транспорта, Росавиацию, правительство Московской области МЧС и Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК). "В настоящий момент в аэропорту Домодедово сложилась критическая ситуация с обеспечением авиаперевозок", – говорится в обращении, направленном губернатору Подмосковья Борису Громову, главе МЧС Сергею Шойгу, главе Росавиации Александру Нерадько, министру транспорта Игорю Левитину и гендиректору МОЭСК Андрею Коновалову.

"Электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта должны обеспечивать две подстанции – ПС-425 "Яковлево" и ПС-663 "Взлетная", принадлежащие ОАО "Московской объединенной электросетевой компании ("МОЭСК").

26 декабря с 03 часов 38 минут произошло аварийное отключение одного из двух подающих фидеров на подстанции "Взлетная", за чем последовали скачки напряжения, приведшие к сбоям информационных систем аэропорта, говорится в письме Некрасова. В 06 часов 25 минут полностью прекратилась подача электроэнергии с подстанции "Яковлево".

В 09:23 полностью прекратилась подача электроэнергии со "Взлетной" по причине отключения и второго подающего фидера.

С 21 часа субботы частично восстановлена подача электроэнергии с подстанции "Взлетная". Сейчас аэропорт получает 10,250 мегаватта электроэнергии в час, хотя должен потреблять 23 мегаватта.

"В течение 12 часов Московский аэропорт Домодедово – крупнейший аэропорт России – находился в беспрецедентной ситуации по причине полного отключения от внешнего электроснабжения всех объектов инфраструктуры аэропорта, запитанных по первой категории надежности электроснабжения, – говорится в письме. – Все объекты, обеспеченные по первой особой категории надежности (на них установлены дополнительные автономные источники), работали и работают без сбоев.
Эксплуатационные службы аэропорта пытаются восстановить работу объектов инфраструктуры автономными источниками. На настоящий момент 50 генераторных установок обеспечивают стратегические объекты жизнедеятельности: головные водозаборные сооружения, артезианские скважины, центральная котельная, канализационная насосная станция, аварийно-спасательные станции, пожарное депо, склады антигололедных реагентов, передвижная АЗС.

Благодаря оперативным мерам, предпринятым МЧС, в аэропорт были доставлены три дизель-генераторные установки, которые позволили обеспечить возможность оформления рейсов и минимизировать последствия транспортного коллапса. Однако поддержание функционирования аэропорта по данной схеме не может продолжаться сутками. Для обеспечения требуемого объема пассажирских перевозок этого недостаточно.

Необходимо Ваше личное вмешательство в процесс срочного восстановления энергоснабжения аэропорта в соответствии с требуемой категорией надежности до новогодних праздников. Без этого нормальное штатное функционирование аэропорта невозможно. Прошу Вас в кратчайшие сроки принять безотлагательные меры к полному восстановлению энергоснабжения аэропорта".

Руководитель аэропорта попросил адресатов своего обращения лично вмешаться в ситуацию, чтобы данная ситуация была разрешена до новогодних праздников для успешного выполнения новогодней чартерной программы.

Тем временем находящиеся в Домодедове пассажиры сообщают об обстановке в здании аэровокзала. По их словам, света там по-прежнему нет, а в туалетах нет воды. "Зато романтично расставлены свечи. Амбре можете себе представить? – пишет clavellina. – Подруга сказала, что после паспортного (контроля) все еще хуже – народу еще больше, все, кто старше 18, ужраты, все измученные, спят на лестницах и в проходах, курят прямо в залах. Питьевая вода в продаже закончилась. Грозятся привести ОМОН, ибо сограждане наши, мягко говоря, не очень довольны".

Единственная хорошая новость последних часов для пользующихся услугами Домодедово, – то, что из-за отсутствия электричества не работают шлагбаумы на въездах и выездах в аэропорт. Таким образом, парковка здесь на время стала бесплатной.

Аэропорт Домодедово оказался обесточен в результате ледяного дождя, который начался в Москве в пятницу и продолжился в субботу. Обледеневшие провода рвались под собственным весом, что привело к многочисленным отключениям электричества в Москве и Московской области.

Сложная обстановка и в другом столичном аэропорту Шереметьево. "Представители "Аэрофлота" врут, врут и врут. Про отсутствие у них информации о примерном времени восстановления полетов, про отсутствие мест в гостиницах Москвы (!), про невозможность нормальной организации питания для тех, кто сутки сидит с детьми на полу, про невозможность выпустить из самолета сидящих там 15 (!) часов взаперти... – негодует блогер _bes_p_. – Наш рейс с вылетом в 20:40 переобъявили на 5 утра, до 5:40 не было никакой информации, а потом переобъявили сразу на 16:00!!! Замечу, что это был один из пяти рейсов в терминале Е, по которым вообще была "информация". Днем и вечером табло у них не работало вообще... Справедливости ради отмечу, что в терминале Д были сотрудники, пытающиеся делать хоть что-то, то же табло работало".