Чиновников лишат мигающих атрибутов власти

Зампреды Госдумы и Совета Федерации, лидеры думских фракций и главы комитетов могут лишиться мигалок. Вице-премьер Игорь Шувалов дал возможность министерствам и ведомствам в течение двух недель решить, у кого отобрать спецсигналы.

Зампреды Госдумы и Совета Федерации, лидеры думских фракций и главы комитетов могут лишиться мигалок. Вице-премьер Игорь Шувалов дал возможность министерствам и ведомствам в течение двух недель решить, у кого отобрать спецсигналы. Маячков должно остаться не более 200 штук на всю страну - такое мнение высказала мнение Общественная палата. Накануне там прошел круглый стол с участием экспертов и представителей общественных организаций. Кому не светит синий огонек? Об этом – корреспондент "Вестей ФМ" Людмила Шаулина.

Шаулина: Битва за мигалки началась. Вице-премьер Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную Комиссию по безопасности дорожного движения, распорядился: министерства и ведомства в кратчайшие сроки должны решить, у кого из своих сотрудников отобрать спецсигналы. Опережая министров, синих проблесковых маячков могут лишиться зампреды Госдумы и Совета Федерации, лидеры думских фракций и комитетов. Представитель "Единой России", зампредседателя Госдумы Светлана Журова к таким мерам относится скептически.

Журова: Думаю, что это просто раздражает людей. Но если Дума и Совет Федерации интересует, то это всего на два собрания 20 мигалок. Если такое решение будет принято, то их, конечно, не будет. Такое уже было, правда, потом возвращались обратно. Но я, например, ее использую крайне редко, и будет она или ее не будет, мне, например, все равно.

Шаулина: Глава фракции ЛДПР Игорь Лебедев готов отказаться от мигалки незамедлительно.

Лебедев: Каждый чиновник, достигший мало-мальски высокого положения в обществе, первое, что делает для себя - берет себе мигалку. Оставить скорой помощи, пожарным, МЧС двум людям в нашей стране: президенту и премьер-министру. Когда все министры, заместители председателя правительства, руководители палат, чиновники будут ехать на работу не как сейчас, со свистом, воем и мигалками, а в пробке, тогда только сдвинется проблема пробок в Москве.

Шаулина: Зампред Госдумы Александр Бабаков, член фракции "Справедливая Россия", насчет пробок иллюзий не питает. По его мнению, мигалки - вопрос морали.

Бабаков: Представить себе, что, убрав все мигалки, мы решим проблему пробок, довольно наивно. Более важен другой аспект - морально-нравственный. И если мы уж стремимся к тому, чтобы наше общество консолидировалось, то очень важно доверие общества к исполнительной власти. Есть очень четкий перечень лиц, охраняемых государством, есть структуры, которые по роду деятельности обеспечивают безопасность наших граждан. Им и надо оставить эти спецсредства, и людям, которые возглавляют эти структуры для достижения места работы, обеспечить необходимый инструментарий.

Шаулина: Общественная палата необходимости обеспечивать кому бы то ни было инструментарий для быстрого достижения места работы не видит. Накануне в палате прошел круглый стол, участники которого, в том числе и представители "Синих ведерок", в суждениях были категоричны. Их поддерживает и Член общественной палаты Надежда Школкина.

Школкина: В нашем правовом государстве, когда появляется одно исключение, за ним следует другое. И мы имеем ту ситуацию, которую мы имеем. В соответствии с законодательством у нас сегодня имеют право устанавливать спецсигналы автомобили около 1000 единиц, а по оценкам специалистов, их около 7 с половиной тысяч. Все мои коллеги из общественной палаты не имеют спецсигналов, кроме, и это известный случай, председателя Общественного совета при Минобороны. Это Никита Михалков. Все.

Шаулина: И, как известно, на законных основаниях. Чтобы таких оснований у ведомств было меньше, общественная палата предложила правительству изменить порядок выдачи разрешений на спецсигналы: составить перечень должностей, не более 200 на всю страну, которым для обслуживания машина с мигалкой действительно необходима. Сейчас же разрешения выдают ведомству, поясняет Замсекретаря Общественной палаты Михаил Островский, и оно уже само решает, кому предоставить спецавтомобиль.

Островский: У нас каждый руководитель заксобрания, любой республики или губернии имеет, когда приезжает в Москву, машину с мигалкой. Сократив их, вы уже убираете 83. Зачем нужны мигалки, к примеру, руководителям фракций в Государственной думе, зачем нужны председателям комитетов? Они прилагаются как некий довесок к власти, атрибут власти.

Шаулина: Между тем в Европе, подчеркивает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, никаких особых привилегий у представителей власти нет.

Блинкин: Скажем, Ангела Меркель ездит по родной своей столице без мигалки. Короля Швеции штрафуют за неправильную парковку. Начальника полиции города Рим уволили с работы за то, что он припарковался на стоянке помеченной знаком "Только для инвалидов". Никаких вообще, ни 150, ни 900 - ноль! Если мы рассматриваем высших лиц государства, то есть закон о государственной охране, их сопровождают автомобили, имеющие все атрибуты по закону. А если это министр, депутат, черт с горы - парень, стой в пробке!

Шаулина: Не смотря на то, что Игорь Шувалов выделил министерствам и ведомствам всего 2 недели на составление списков чиновников, остро нуждающихся в мигалках, в самих министерствах и ведомствах прокомментировать работу по этому вопросу нам отказались. Между тем, чтобы сформулировать предложения по решению вопроса с мигалками, у правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с Шуваловым на все про все - месяц.