Москве предлагают бороться с пробками по-китайски

По мнению жителей, живущих вдоль Варшавского шоссе, проблем со снегопадом только прибавилось, а людей с лопатами и вениками не хватает
Читать Вести в MAX
Дорожные пробки - проблема планетарного масштаба. Самые распространенные способы борьбы с ними - высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения и строительство скоростных магистралей. Но городские власти во многих странах изобретают все новые способы.

Дорожные пробки - проблема планетарного масштаба. Самые распространенные способы борьбы с ними - высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения и строительство скоростных магистралей. Но городские власти во многих странах изобретают все новые способы. Так, в Китае пытаются ограничивать продажу автомобилей и даже распространять их по лотерее. С опытом Поднебесной ознакомилась корреспондент "Вести ФМ"  Ольга Беляева.

Китайский авторынок - крупнейший в мире, обогнал американский по объему продаж автомобилей. В итоге дороги крупнейших городов встали намертво. Чтобы пробить автопробки, власти Пекина решили ограничить продажу автомобилей. С 2011 года разрешено продавать не более 20 тысяч машин в месяц. Квота будет делиться между коммерческими покупателями и частными лицами, приобретающими свой первый автомобиль. При этом право на покупку получат только постоянные жители Пекина, а также полиция и военные. Интересно, что частным лицам автомобили будут предлагаться по системе лотерей. Что до китайцев, то им запретительные меры подходят, считает редактор газеты Автоизвестия Дмитрий Семенов:

"Китайцы народ очень дисциплинированный. Если партия сказала "надо", рядовой китаец, скорее всего, ответит "есть". Тем более, что Пекин один из самых перенаселенных городов мира, и китайцы, совсем недавно пересевшие с велосипедов на автомобиль, с пониманием воспримут данную новацию".

Между тем, китайцы пытаются обойти запрет и стараются купить и зарегистрировать автомобиль еще до Нового года. В итоге предпраздничные продажи авто выросли втрое. В России, а тем более в Москве, такое ограничение не пройдет, уверен Дмитрий Семенов. И предлагает другой путь уменьшения числа автомобилей на дорогах столицы:

"В Москве на что бы могли пойти власти, так это ввести кратный налог на иногородние автомобили, которые передвигаются по улицам Москвы. Не секрет, что временные жители столицы перебираются сюда с домочадцами и автомобилями. При этом навыков вождения по большому городу у них нет, машины ставить некуда".

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил автовладельцам отказаться от принципа "одна машина, один пассажир" и намерен стимулировать поездки при максимально заполненных машинах. Это проект "Попутчик" довольно распространенный в Европе и Америке, пояснил зам. главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин:

"Естественно, это экономит место на дорогах, но широкого распространения не получило за рубежом, и у нас не получит. Программы типа "Попутчик", перехватывающих парковок, предложения пересаживаться на маленькие автомобили, ограничения по весу, длине автомобиля - это все сопутствующие решения, которые должны помочь главному - инженерным сооружениям".

Москва не спешит перенимать китайский опыт по ограничению автопродаж, но готова обмениваться наработками в сфере безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности Китая. Глава ГИБДД Виктор Кирьянов одобрил китайский опыт строительства многоуровневых дорог, а также систему спид-камер, фиксирующих нарушения ПДД. Такие устройства, установленные на дорогах Подмосковья, только в этом году снизили аварийность на трассах в среднем на 70% и пополнили казну штрафами на сумму 760 миллионов рублей.