Промышленные предприятия на Урале заработают по-новому. К 2015 году планируется объединить заводы в группы по отраслям. Изменения, к примеру, коснутся медицинской, трубной и железнодорожной промышленности.
Многие из работников этого цеха и не догадываются, что трудятся на первом в регионе кластерном предприятии. Да и руководство до последнего момента не было уверено, что завод возглавляет "кластер".
"Готовясь к нашей встрече, я посмотрел в словаре значение слова "кластер" и узнал для себя много нового… Кластер в буквальном переводе с английского — это скопление. В нашем случае — объединение предприятий, связанных одной конечной целью", - рассказал Евгений Копеин, председатель совета директоров завода "Уральские локомотивы".
Конечная цель предприятия — спустить на рельсы локомотивы нового поколения. В идеале над созданием электровоза должны трудиться уральские предприятия. На деле пока выходит иначе. В создании одного такого локомотива приняли участие почти 20 предприятий со всего региона. Вот только сердце электровоза сделано не на Урале — двигатели для локомотивов возят из Украины.
А могли бы из Карпинска. Но пока местные двигатели не соответствуют современным требованиям. Чтобы стать участником железнодорожного кластера, уральскому заводу придется совершенствовать производство. К 2015 году в регионе должно появиться еще 6 объединений в разных отраслях промышленности.
"У нас есть примеры, когда мы начинаем — это фармацевтический кластер, трубный кластер, медицинских приборов и другие. Все они должны способствовать усилению конкурентоспособности уральских предприятий", - уверен Александр Мишарин, губернатор Свердловской области.
Создание кластеров промышленности должно привлечь в регион инвестиции, обеспечить инновационность производства и свести к минимуму импорт. Развитие сферы отразится и на жизни уральцев. Появятся тысячи рабочих мест. При этом средний уровень зарплаты, по расчетам правительства области, достигнет 45 тысяч рублей.