События в Ливии и Японии не сходят с полос мировых газет и выпусков радио и теленовостей уже не первую неделю. О последствиях начала военной операции в Ливии и землетрясения в Японии Елена Щедрунова и Максим Шевченко поговорили в эфире "Вестей ФМ".
Щедрунова: Максим, я предлагаю начать с Ливии. И главный вопрос – это, скорей, вопрос в данном случае не столько юридический, поскольку вы не юрист, будем обсуждать в плоскости философской. В каких ситуациях международное сообщество, как вы считаете, вправе пренебречь суверенитетом той или иной страны и предпринять военную операцию для того, чтобы защитить население этой самой страны. Вот, собственно, то, что сейчас происходит в Ливии. Вот когда, скажем так, на принцип суверенитета можно закрыть глаза? На ваш взгляд? В каких ситуациях?
Шевченко: Когда происходит очевидное и явное истребление мирных людей, когда происходит геноцид, когда происходит убийство, резня, изнасилование. По примеру того, как это было в Оше прошлой весной на территории Киргизии. Когда при поддержке и попустительстве временного правительства Розы Отунбаевой тысячи узбеков были убиты, замучены, сожжены, изнасилованы, причем люди обоих полов – мужчины и женщины, а поганое мировое сообщество смотрело на это, выпучив глаза и ничего не видело. Более того, госпоже Отунбаевой сейчас даже какую-то премию американцы дали за вклад в дело защиты прав человека. Хотя, есть свидетельства журналистов многократные, что именно она и ее сподвижники перебрасывали в Бишкек те милицейские части, которые участвовали в массовом истреблении узбекского населения. Но Мировое сообщество это не видело, не замечало, потому что им это не выгодно по каким-либо причинам. Потому что госпожа Отунбаева была консенсусной фигурой и по другим причинам туда никто не послал войска, короче никто не защитил узбекское население Оша. Мы видели постыдные кадры, жуткие совершенно, как люди передают детей через колючую проволоку узбекской границы, взрослых не пускали на территорию Узбекистана, у Ислама Каримова свои есть фобии, потому что в Оше очень религиозное население, он боялся, что приток ошских узбеков религиозных очень изменит ситуацию в Ферганской долине, на территории Узбекистана. Вот через колючую проволоку детей передают пограничникам, которые их принимают. Это же их браться и сестры с другой стороны. Детей как бы спасали таким образом. Мировое сообщество пискнуло и исчезло. Сейчас мы по Ливии не видим никаких фотографий, которые бы нам говори о геноциде, хотя по Ошу не то, что фотографии, а видеоролики есть и я могу сюда привести нескольких журналистов, на глазах которых все это происходило. Один друг вытащил из озверевшей толпы двух девочек и мальчика, которые были уже изнасилованы все и которые …, на его глазах менты киргизские подъехали, к ним вышли узбекские старики, они их в упор расстреляли просто на просто. И никто не вмешался.
Щедрунова: Тем не менее, если мы вернемся к ситуации в Ливии.
Шевченко: А что там происходит?
Щедрунова: Весь мир наблюдал кадры того, как вооруженные силы Ливии, кстати, это в основном были наемники, уничтожали ливийское население.
Шевченко: Какие наемники? Где эти трупы? Где это ливийское население уничтоженное? Покажите хоть одну фотографию?
Щедрунова: То есть, все нормально там было?
Шевченко: Лена, покажите хоть одну фотографию?
Щедрунова: Никого не убивали, ничего этого не было.
Шевченко: Где это население? Я видел по телевизору танки, которые ездят, людей, которые стреляют в воздух. Я видел по телевизору самолеты, которые летают. Где эти рвы с расстрелянными, где эти сожжённые кварталы?
Щедрунова: То есть, бомбардировки гражданского населения – опять покажите фотографии?
Шевченко: Лена, это все сказки, чего вы этому верите? Я читаю в интернете, в Ливии живет полно российских и украинских граждан. В интернете есть целая блогосфера. Почитайте. Макс – Алекс. Есть такой блоггер.
Щедрунова: Он говорит, что все хорошо, все в порядке?
Шевченко: Нет, он не говорит, что все хорошо, просто люди не понимают. Они говорят, мы перестали смотреть телевидение как российское так и иностранное.
Беседу Елены Щедруновой и Максима Шевченко слушайте в аудиофайлах