Российская авиация летает с грузом проблем

После катастрофы Як-42 под Ярославлем президент Дмитрий Медведев распорядился изменить систему подготовки летного состава. По его словам, контроль за пилотами должен быть усилен, а наказания за просчеты ужесточены.

Существующая система подготовки пилотов гражданской авиации находится в кризисе, говорят эксперты.

После катастрофы Як-42 под Ярославлем президент Дмитрий Медведев распорядился изменить систему подготовки летного состава. По его словам, контроль за пилотами должен быть усилен, а наказания за просчеты ужесточены. Президент напомнил, что большинство авиакатастроф происходит не из-за отказов техники, а из-за нарушений правил гражданской авиации. В России действительно существуют огромные проблемы в области подготовки пилотов, считает заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

"Высшее ульяновское училище, которое приобрело себе филиалы других училищ, ничего не делает. О подготовке даже речи не идет. Летчиков нет, подготовки нет. Все нищенствуют, все брошено на произвол судьбы", - возмущается Толбоев.

Главное - недостаток средств, говорит президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов. Авиационные училища долго находились на "голодном пайке" и не могли позволить себе современную технику, в том числе и тренажеры, а в результате этого страдала летная подготовка.

"Учебные заведения у нас остались. Они не такие уж плохие, но с большими недостатками. Это касается тренировочной техники, тренажеров. По сути, у нас учебные заведения только сейчас начали приходить в чувство. А до этого была полная разруха", - поясняет Смирнов.

Из авиационных училищ сейчас выходят неподготовленные специалисты, считает летчик-испытатель первого класса Александр Акименков. Вторые пилоты не способны полноценно заменить первых.

"Берут пацанов, дают им весьма средний налет, а раньше вообще без налета выпускали. Он приходит, садится на правое кресло. Его и здесь не учат, так как керосина на это компании не выделяют. И получается, что все зациклено на командирах. Как правило, правые пилоты - это балласт ", - комментирует Акименков.

Авиакомпании, в свою очередь, вынуждены брать недостаточно подготовленных специалистов, отмечает Александр Акименков. Других просто нет. К тому же сейчас в России летчик - это дефицитная профессия.

"Выбывает примерно 400 пилотов, училища готовят 200. Из них 100 убегают куда-нибудь в западные компании", - продолжает Акименков.

Ранее в СМИ появилась информация, что якобы из расшифровки речевого самописца Як-42, упавшего под Ярославлем, следует, что непосредственно перед взлетом командир самолета приказал второму пилоту взять управление на себя, объяснив это плохим самочувствием.