Делегация РДЖ оценила иновационные разработки чувашских предприятий

Читать Вести в MAX
Инновационные разработки чувашских предприятий в ближайшие годы встанут на рельсы. Старший вице – президент компании "РЖД" Валентин Гапанович оценил проекты, которые может предложить республика для железнодорожной отрасли. Накануне он посетил несколько производств.

Инновационные разработки чувашских предприятий в ближайшие годы встанут на рельсы. Старший вице – президент компании "РЖД" Валентин Гапанович оценил проекты, которые может предложить республика для железнодорожной отрасли. Накануне он посетил несколько производств.

Эти с виду обычные цистерны изготовлены из сплава на основе алюминия. Такой состав, объясняет директор предприятия "Сеспель", намного прочнее и легче обычного металла. Подобную технологию уже применяют на ряде автомобильных заводов. В производстве железнодорожных вагонов - цистерн такой сплав впервые апробировали именно в нашей республике. Валентин Гапанович отметил, что у чувашского предприятия есть реальные шансы заключить выгодные контракты.

Валентин Гапанович, старший вице – президент ОАО "Российские железные дороги", отметил: "Для нас важно, как консалтинг – двигатель, локомотив всего передового. Для них, для предприятия – важны заказы. Мои коллеги приедут, кампания, которая занимается контейнерными перевозками. И мне кажется отсюда они уедут, если не с портфелем заказов, то с протоколом о намерениях".

Делегацию РЖД интересовала и сама технология сборки цистерн. В ближайшее время в производство должны внедрить вот такие лазерные установки. Они способны вырезать детали любой формы, причём, в считанные секунды. Благодаря таким устройствам можно в разы увеличить скорость работы - на заводе уже готовы к большему количеству заказов.

Чувашские предприятия готовы предложить новые разработки, в которых как раз и заинтересована делегация. Шумерлинский завод спецавтомобилей может стать отличной базой для сборки вагонов нового поколения. Валентин Гапанович отметил, что такие фургоны пригодились бы и в железнодорожной отрасли. От слов - к делу. Предприятию предложили разработать мобильный пункт для сопровождающих бригад.

Олег Макаров, председатель кабинета министров ЧР, заметил: "Чтобы бригаду сопровождающую по маршруту отправить, цепляют целый вагон. Наши предприятия готовы предложить мобильный пункт. Контейнер поставим на платформу – он в 4 – 5 раз меньше, чем вагон".

Этот мобильный пункт должен стать альтернативой привычным вагонам. В нем не предусмотрено особых изысков – отопление, кондиционер и небольшая кухня. Важнее всего – экономия при сборке. В следующем году завод готов представить опытный образец. В случае успешной презентации есть все шансы запустить мобильные пункты в массовое производство.