Юрий Лужков решил перевести город в режим водной экономии и сократить потребление воды москвичами почти в два раза. На очередном заседании правительства обсуждалась программа "Чистая вода Москвы". За обсуждением следила корреспондент радио "Вести ФМ" Мария Шпилёва.
Столичной воде угрожают коттеджные поселки в Подмосковье. Н2О из областных источников идет прямиком в московские водохранилища, но в санитарных зонах внезапно появляются все новые и новые постройки. Городские чиновники кивают на региональные власти: они отводят земли в охранной территории под дома, при этом даже не думая о последствиях, говорит глава Мосводоканала Станислав Храменков.
"С помощью космической съемки мы получили два снимка: в 2002 году состояние водоохраной зоны рядом с Истринским водохранилищем и другой - буквально недавно. И вот на одном снимочке видна колоссальная вырубка леса и застройка водоохранных зон. Беда в том, что в этом поселке отсутствует элементарная система канализации. И так, к сожалению, в большинстве коттеджных поселков на территории Московской области", - поясняет Храменков.
Портят воду и ливневые стоки в городе. Чиновники жаловались: сооружения итак не справляются с потоком и очисткой Н2О, а тут ненужной работы им прибавляют автомойки и мелкие предприятия, продолжает главный санитарный врач города Николай Филатов.
"В городе действует на сегодня более трех тысяч моек. На большинстве моек, учитывая низкую стоимость водопроводной воды, используют именно ее, а не техническую воду. Необеззараженные стоки сбрасывают в городскую и ливневую канализацию", - говорит Филатов.
На это Юрий Лужков заявил: не по делу питьевой водой пользуются и коммунальные службы. Власти уже решили через десять лет сократить потребление Н2О москвичами с 220 до 160 литров в день. Для экономии мэр даже потребовал установить счетчики во всех жилых домах. А тут чистейшей водой улицы моют.
"Мы исключаем категорически для технических целей использование питьевой воды. Потому что техническая вода в десять раз дешевле, чем питьевая вода. В "поливалочке" питьевая вода! Что это такое?!", - возмутился мэр Москвы.
Зато в Н2О из под крана станет меньше хлора, пообещал мэр. Для этого на московских водопроводных станциях меняют систему очистки. А подумав, Лужков посоветовал главе Мосводоканала запустить свое производство воды в бутылках. Причем поставлять воду он предложил не только из поверхностных источников, но и из артезианских. Привозить ее в столицу, сказал мэр, можно даже издалека. Например, с Алтая. Но, по мнению эксперта компании "Ост Аква" Александра Анфиногенова, подобная затея может оказаться довольно затратной для города.
"Сам по себе продукт тяжелый. И затраты на перемещение воды очень больно бьют по ее окончательной цене. Воду можно возить хоть из Африки, по большому счету, и из Алтая можно возить. Только чем дальше находится источник, тем дороже будет стоить перевозка воды. Для того чтобы снабжать москвичей качественной водой, не обязательно это делать с Алтая. И в Подмосковье, и в ближайших областях достаточно много качественной хорошей артезианской воды", - комментирует Анфиногенов.
В ближайшие два года цена вырастет и на простую воду из под крана. Пока она стоит около 20 рублей за один кубометр. Станислав Храменков рассказал, дорожать Н2О будет в пределах инфляции. Так что в стоимости она прибавит не больше 15%.