Руководство Минобороны РФ прорабатывает вопрос создания в российской армии военной полиции с использованием зарубежного опыта. Об этом заявил сегодня министр обороны РФ Анатолий Сердюков на встрече с представителями общественных организаций.
"Мы этот вопрос прорабатываем. К сожалению, пока не найдена конструкция, которая нас могла бы устроить. Однако мы изучаем опыт зарубежных стран, где имеются такие структуры", - сказал глава военного ведомства.
"В первую очередь мы должны для себя понять, как будет выглядеть военная полиция (в нашей армии), только после этого мы сможем приступить к ее
созданию", - отметил министр обороны.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Сердюков сообщил, что Минобороны будет закупать легкую броню для автомобильной и бронетехники в Германии. "Мы заставили "КамАЗ" и другие компании выходить на контакты с зарубежными фирмами, они уже начали контактировать с ними, чтобы закупить легкую броню и использовать ее в машинах разведки, бронетранспортерах, боевых машинах пехоты и других транспортных средствах", - сказал министр обороны.
"В частности, речь идет о закупке легкой брони у одной из германских компаний", - уточнил глава военного ведомства. "Закупать российскую автомобильную и бронетехнику в том виде, в котором она есть, мы, конечно, не будем", - предупредил Сердюков, имея в виду крайне плохую защищенность личного состава, находящегося внутри отечественной бронетехники.
В этой связи он отметил, что "мы хотим, чтобы российская промышленность производила то, что нам необходимо и что продиктовано временем, чтобы они
(предприятия ОПК) модернизировали свое производство и создавали качественную технику.
На встрече речь зашла и о контрактниках. По словам министра, российские военнослужащие-контрактники должны получать соизмеримую с офицерами зарплату, а семейные - проживать в квартирах.
"Нужно замотивировать контрактника, чтобы он не увольнялся после первого контракта через 3 года, а военная служба стала для него профессией. Считаю, что контрактник - это такой же военнослужащий, как и офицер. Поэтому их денежное довольствие и социальное обеспечение необходимо привести в соответствие с офицерским", - сказал глава военного ведомства.
"Тот бюджет, которым мы располагаем, сейчас не позволяет нам набирать в армию тех, кого мы хотим, а на те условия, которые мы предлагаем, приходить никто не хочет", - посетовал министр.
"Набирать же кого попало мы не можем, так как контрактники должны работать на сложной дорогостоящей технике, - отметил он. - Поэтому мы будем исходить из того, что 150 тысяч контрактников мы себе позволить не сможем, их будет 90-100 тысяч, но получающих денежное довольствие на уровне офицеров". "Тогда при имеющихся деньгах мы сможем набрать таких контрактников, которых хотим", - сказал министр.