Японская Yahoo! перейдет на Google вместо Bing

Корпорация Yahoo Japan - лидер индустрии интернет-поиска в Японии - отказалась двигаться в фарватере своего частичного владельца, американской Yahoo! Последняя решила сдать в утиль собственный механизм поиска и до конца года перейти на систему Microsoft Bing. Но японские партнеры портала предпочли поисковый движок Google.

Поскольку Yahoo! не владеет контрольным пакетом японской компании (у нее лишь 35% акций), приказать перейти на поиск от Microsoft она не может. Как предполагает The Wall Street Journal, решение японцев способно поссорить партнеров, однако для Yahoo Japan оно весьма выгодно. Ведь компания вместе с японским филиалом Google фактически поделят весь рынок контекстной интернет-рекламы во второй крупнейшей экономике в мире.

По данным Nielsen Online NetView, на Yahoo Japan приходится 53% рынка интернет-поиска в Японии, в то время как Google контролирует 38%. У Microsoft Bing лишь 3% рынка. По другой статистике, от Search Engine Mania, у японской Yahoo около 50%, а у Google - 45%. Дата "переключения" японского сайта с поиска Yahoo! на поиск Google пока не определена.