В "Ночь музеев" – большой выбор. "Концерты и клубы" с Евгением Стаховским

Наслаждаясь бесполезностью всего сущего, никогда не могу отказать себе лишь в одном удовольствии – открыть в себе имя, давно известное всем остальным. Такое что-нибудь в духе Ultralyd.

Наслаждаясь бесполезностью всего сущего, никогда не могу отказать себе лишь в одном удовольствии – открыть в себе имя, давно известное всем остальным. Такое что-нибудь в духе Ultralyd. С другой стороны – не менее приятно поделиться с другими именем, которое пока известно только мне, ну или почти только. На эту роль подойдёт Rock Idol. Таков лёгкий задел на уик-энд.

Субботний вечер смело начинается с гастролей британской, или даже – ливерпульской группы Anathema, последние 20 лет разрывающейся между прогрессив-роком и готик-металлом. Выпустив в 93 году первую пластинку с мелодраматическим названием Serenades, к 2010-му команда подошла с сократовскими откровениями, не перестав, впрочем, экспериментировать с женским вокалом. Ну да каждому – своя Ксантиппа.

We’re here because we’re here – это последняя работа Anathema – она вышла буквально в конце марта и, без сомнения, ляжет в основу московского концерта группы, устраивающей ретроспективу в рамках жанра в клубе "Точка". Сегодня – в 8 вечера.

Через полчаса – заявленное начало концерта Валерия Сюткина в "Союзе композиторов". Здесь всё понятно – золотые хиты времен "Браво" и собственные работы в команде "Сюткин и Ко", которая, насколько я понимаю, официально продолжает существовать. Впрочем, поскольку имя Сюткина является здесь основным, внутри Ко вполне могут происходить изменения, для обывательского слуха незаметные.

Вообще – Валерий Сюткин на нашей эстраде обладает, помимо прочего, и одним из самых необычных отчеств – он ведь Миладович. А, кроме того – заслуженный артист России имеет репутацию интеллектуала, что, видимо, помогает ему спокойно чувствовать себя и в романтике, и в шалостях. Валерий Сюткин. "Союз композиторов". Этим вечером в половине девятого.

С целью (призрачной как и всё касающееся любого суб-) распрощаться с субботой, замечу, что задача это совсем непростая. В рамках "Ночи музеев" в столице множество концертов, среди которых, конечно, придётся выбирать. Вот в галерее Artplay на Яузе выступит Padla Bear Outfit – известный хотя бы по альбому Nichego - он содержит 45 треков, записанных, как уверяют, на кассетный магнитофон Toshiba. Помимо – в "16 тоннах" – "Моральный кодекс", в "Б2" – Ирина Богушевская, не нуждающаяся в представлениях, в "Апшу" – "Кабаре безумного Пьеро", трогательнейшая театрализованная история, а в "Китайском лётчике Джао Да" – белорусское ска "Аддис Абеба", когда-то скромный гомельский коллективчик, а ныне чуть ли не лучший минский реггей-проект.

Новый цветок – именно так переводится название столицы Эфиопии, города Аддис-Абеба с амхарского языка. Как всё это увязывается с солнцем реггей, узнаем в "Китайском лётчике Джао Да", сегодня в 9 вечера.

В воскресенье любителям замысловатого джаза необходимо порадовать себя музыкой, которую извлекают посредством саксофонов, кларнетов и гитар сложные норвежские парни – Ultralyd. Все они на сцене не новички – до того, как начать что-то делать вместе – каждый играл в том или ином, довольно известном внутри страны коллективе. Встреча же случилась 7 лет назад – начали с почти классического, но не лишённого импровизаций джаз-рока, в итоге выбились в авангард и, кажется, позволяют себе уже совсем всё.

Сегодня Ultralyd выступают в Петербурге, в рамках международного фестиваля имени Сергея Курёхина Skif-14, а уже завтра они в Москве – в культурном центре "Дом", в 8 вечера.

Весьма экспериментальной выглядит в воскресенье и "Икра". Так, знаете, – по молодецки и в то же время, что называется, с нахрапом. Сцену заведения поделят две команды – московская Silence Kit и петербургская Do-Re-Mi Orchestra. Последняя имеет весьма камерный состав, барахтающийся в минимализме. В центре - Митя Гольцман, может, кто помнит его прошлую группу – KLEVER. Правда, ныне публике предложено совсем другой звук – комбинация виолончели, аккордеона, акустической гитары и скрипки. А Silence Kit – проект, вот уже лет 7 удивляющий публику масштабностью содержания в скромности формы и красочностью создаваемых образов-картинок. Такие вивальди наших дней - с определёнными поправками, конечно.

Учитывая, что и Do-Re-Mi Orchestra, и Silence Kit уверенно чувствуют себя именно в инструментальной музыке – и в целом смотрят в одном направлении - их совместное выступление может быть похоже на ненавязчивое соревнование, от которого в итоге не останется и следа. 16 мая, "Икра". 9 вечера.

Индивидуальные творческие истории с серьёзным посылом в будущее – в воскресенье в "Мастерской". Довольно молодой московский проект с этаким постмодернистским именованием Rock Idol пока не представляет ни нового или пусть даже – дебютного – альбома, ни отмечает четвертьвечный юбилей на сцене, да и нового слова в музыке говорить не собирается. Тем не менее – Дима Мироненко (а это ключевая точка Rock-Idol’а) словом очень даже владеет, причём словом английским. Нотки тоже не из кустов – за плечами у него - Московский колледж импровизационной музыки. Что касается общего настроя, то, когда слушаешь Диму, в сознании появляется только одно слово – хорошо. Вот хорошо и всё – без всяких эпитетов и многоточий.

Насколько мне известно – последний концерт Rock-Idol’а в этом сезоне запланирован на конец июня. После чего – совсем не творческий отпуск, а работа над новыми песнями, не исключающая попыток покинуть пределы страны в поиске свеженьких впечатлений. Завтра Дмитрий Rock-Idol Мироненко в "Мастерской", в 9 вечера. Не опаздывайте.


Слушайте в аудиофайле: Anathema, Валерий Сюткин, "Аддис Абеба", Ultralyd, Silence Kit, Rock Idol.

"Концерты и клубы" с Евгением Стаховским на радио "Вести ФМ".