Монголы про себя знают, что никогда не опаздывают. У них есть поговорка: "Лучше идти, чем бежать. Лучше стоять, чем идти. Лучше сидеть, чем стоять. Лучше лежать, чем сидеть. Лучше спать, чем просто так лежать". Похожим отношением к жизни монголы осчастливили и нас, после чего в фольклоре Емеля перестал торопиться, Иван-дурак оказался самым умным, а Илья Муромец перед подвигом успел основательно выспаться. В общем, у нас то же опоздать невозможно и когда за дело ни возьмись, будет как раз вовремя.
"Соллерс" автомобили созидает потихоньку, неспешно осваивая территорию, кредиты и модельный ряд. При этом "Соллерс" чувствует конъюнктуру и даже если невыгодно, - всегда готов! - особенно на глазах у государства, неутомимо дающего деньги, ради которых даже можно смастерить фабрику грез во Владивостоке по выпуску мало кому нужных Ссанг-Йонгов (падение продаж порядка -40%).
А еще у "Соллерса" несколько лет пылится в запасе перспективная машина ФИАТ Линеа. Она придумана для стран третьего мира и давно и благополучно выпускается в Бразилии, Индии и Турции. Но ведь русские православные научились у ламаистов монголов, что они никогда не опаздывают.
И вот глава "Соллерса" Вадим Швецов заявил на днях, что компания в сентябре 2010 года планирует начать производство автомобилей Fiat Linea. Точно такое же обещание висит на официальном сайте ФИАТ-Россия, но датировано оно сентябрем 2007 года с намерением в начале 2008 года завалить страну "Линеами". Но ведь и на пару лет позже, это не опоздание. Рынок к такому счастью готов всегда, а любовь к ФИАТам у нас долгая и всенародная.
А почему "Соллерс" столько тормозил с машиной? В первую очередь у "Линнеи" нет подходящего мотора, и все ждали от итальянцев атмосферный двигатель в 1.6 или 1.8 литра, но не дождались и оставили турбированный 1.4 T-Jet. Итальянцы его не боятся и знают, что он лучший в мире и уж точно не хуже аналогичного немецкого мотора "Фольксвагена" (1.4 TSI). А вот наши пару лет его боялись и подозревали в недостатках, низком ресурсе и дорогом обслуживании, но дальше откладывать уже нельзя, поскольку машина стареет на глазах и на рынок приходят все новые игроки. И если еще немного посидеть на пороге в ожидании, пока мимо пронесут тело врага, то и монгольская поговорка "Поспешишь – замерзнешь" не понадобится ни ФИАТу Линеа, ни "Соллерсу".
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ".