Интернет-магазины всё чаще разочаровывают пользователей

Интернет-магазины всё чаще разочаровывают пользователей
В России за прошлый год в онлайн-магазинах были совершены покупки на 150 миллиардов рублей. Но число покупок в Интернете растет прямо пропорционально числу жалоб. С комментариями для "Вести ФМ" - юрист Всероссийского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Дмитрий Лесняк.

Во Всемирной паутине сейчас можно купить практически все: билеты, технику, продукты. В России за прошлый год в онлайн-магазинах были совершены покупки на 150 миллиардов рублей. 81% пользователей Рунета хотя бы раз в жизни что-либо приобретал в Сети, но число покупок в Интернете растет прямо пропорционально числу жалоб на сетевую торговлю. На сайтах, где пользователи размещают отзывы о покупках в Интернете, негативных записей явно больше, чем позитивных и нейтральных. С комментариями для "Вести ФМ" - юрист Всероссийского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Дмитрий Лесняк.

"Вести ФМ": Дмитрий, добрый день!

Лесняк: Здравствуйте!

"Вести ФМ": На что больше всего жалуются клиенты, покупая что-либо в Интернете?

Лесняк: Понятно, что жалобы те же, что и при покупке в обычных магазинах, в первую очередь - качество товара, несоответствие товара ожиданиям потребителя. Кроме того, есть специфические моменты, которые связаны именно с покупкой товара дистанционным способом. Например, такая проблема: далеко не всегда покупатель дистанционного товара располагает информацией хотя бы о продавце. Он делает заказ на сайте в Интернете, ему привозят товар с курьером, он расплачивается на месте, а в тот момент, когда у него возникают проблемы с качеством товара или хотя бы с каким-то пониманием, как этот товар использовать, он вдруг обнаруживает, что у него нет никаких контактов с интернет-магазином, кроме сайта. А сам по себе сайт может элементарно не содержать даже контактного телефона. И в принципе такое предоставление информации, как сайт в Интернете, достаточно нестабильно. Сегодня интернет-сайт есть, а завтра его, к сожалению, уже может и не быть.

"Вести ФМ": С этим как-то можно бороться? Как помочь потребителям?

Лесняк: На сегодня я бы рекомендовал несколько осторожно относиться к такого рода покупкам. И наиболее верный рецепт – приобретать товар у тех магазинов, которые имеют представительство, в том числе - в реальном мире. Если вы покупаете товар у розничной сети, которая реализует стабильно и давно товары в обычной рознице, в том числе предоставляет такую услугу, как доставка товара, заказанного в Интернете, у вас степень риска в разы уменьшается. В том случае, если вы покупаете товар в интернет-магазине, который существует исключительно в виртуальном пространстве, здесь могут возникнуть риски, связанные с нестабильностью самой этой структуры. Понимаете, что вести бизнес такого рода гораздо проще и гораздо менее затратно. Именно по этой причине интернет-магазины вырастают буквально как грибы. И, к сожалению, также оперативно и закрываются.

"Вести ФМ": Тем не менее, есть ли какие-то положительные моменты покупки в Интернете?

Лесняк: Да, конечно. Плюсы, безусловно, есть. Покупка такого рода удобнее. Она требует гораздо меньше трудозатрат от покупателя. Товары в Интернете, как правило, дешевле, чем товары в обычной розничной торговле просто в силу того, что затраты магазина несколько ниже. Что перевешивает? Я думаю, что со временем те проблемы, которые имеются на сегодняшний день, будут рано или поздно решены, этот рынок также станет цивилизованным. На сегодня, к сожалению, жалоб достаточно много. И хотелось бы людей предостеречь от массовой покупки товаров в интернет-магазинах. На сегодня возможно купить товары невысокой стоимости таким путем, но что касается товаров дорогостоящих, я бы советовал все-таки покупать их в обычных магазинах.

Комментарии Дмитрия Лесняка слушайте в аудиофайле.