Водителей заставят дышать в алкометр дважды

Минздравсоцразвития РФ внесло изменения в инструкцию по проведению медосвидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Теперь при вынесении заключения врачи не должны учитывать клинические признаки, а будут опираться только на показания приборов

Минздравсоцразвития РФ внесло изменения в инструкцию по проведению медосвидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Теперь при вынесении заключения врачи не должны учитывать клинические признаки, а будут опираться только на показания приборов. Дышать в алкометр автолюбителям придется дважды с интервалом в 20 минут. Приборы в этих случаях должны быть разной модификации. Мера эта призвана обезопасить водителей от ошибочных показаний. На благо ли нововведение, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина.

Не уверены - дышите. Чтобы показания алкотестера водители не оспаривали в судах, в Минздравсоцразвития решили обязать всех водителей при освидетельствовании на алкоголь дышать в трубочку дважды, с разницей в 20 минут. В этом случае, уверен ведущий научный сотрудник лаборатории токсикологии наркологического центра Минздравсоцразвития Владимир Рожанец, риск ошибки снижается.

"Очень важное нововведение. В ряде случаев, когда тестируемый принимает препараты спиртосодержащие, такие как корвалол, валокордин, пустырник, которые ему просто необходимы по состоянию здоровья, у него в течение 15 примерно минут может определяться алкоголь в выдыхаемом воздухе. И это значение не будет нулевым. Таким образом, повторное тестирование нужно для того, чтобы избежать ошибок, которые могут возникать при применении медицинских препаратов", - говорит Рожанец.

Что делать, если прибор в обоих случаях показывает не нуль, как требуется, а, например, одну сотую или одну тысячную промилле? У любой измерительной техники есть своя погрешность. Когда счет идет на сотые, вероятность ошибки, если погрешность не учитывается, практически стопроцентна. Алкоголь в крови может обнаружиться у людей с хроническими заболеваниями, например, с сахарным диабетом - об этом говорят с момента вступления закона в силу. Однако теперь такому водителю не поможет даже специалист нарколог, добавляет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

"Из этого приказа 308 Минздрава исключили такое понятие, как установление клинической картины опьянения, оставили только биологическую. Что произошло? Сегодня врач-нарколог в деле освидетельствования водителя не нужен. Врач - это всего лишь приложение к прибору под названием алкометр, с помощью которого он будет выяснять, какой уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе. При этом оценивать клиническую картину врач не должен будет", - рассказывает Травин.

Не будет ее оценивать и сотрудник ГИБДД. Раньше водителя могли отправить на медицинское освидетельствование, если постовому просто показалось, что автовладелец похож на пьяного. По новым требованиям - внешние, клинические, признаки в расчет не берутся. В этом, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, - плюс.

"Сохранялась возможность даже в условиях, когда водителю не предлагается алкотестер для освидетельствования на месте, сразу направляли его на медицинское освидетельствование. Вот здесь если сотрудник ГИБДД почему-либо решил, что водитель находится в состоянии опьянения, он до того как отправить на освидетельствование водителя, должен обязательно предложить водителю дунуть в этот пресловутый алкотестер. Т.е. это некая гарантия того, что будут соблюдены все правовые нормы в этих отношениях", - рассказывает Похмелкин.

Однако правовые нормы могут быть нарушены и в кабинете врача, предупреждает Виктор Травин.

"Врач-нарколог, поскольку он работает с помощью прибора, не выдающего распечатку, (такой прибор есть только у сотрудников ГИБДД), практически освобожден от ответственности за дачу ложного заключения, и может, естественно, не приобщая к материалам дела распечатку, за ее неимением, написать в заключении любую цифру. Все будет зависеть от того, насколько платежеспособен клиент", - говорит Травин.

До кабинета врача можно и не дойти. Чтобы не терять лишние 20 минут на повторный тест, многие автолюбители, уверены эксперты, согласятся заплатить откупные. Если водитель трезв и просто не хочет проходить тест - это, по неофициальным данным, будет стоить порядка трех с половиной тысяч рублей. Если водитель действительно пьян, рассказывает Виктор Похмелкин, - цена возрастет в разы.

"Пока сотрудник ГИБДД остается один на один с водителем на дороге - коррупция будет процветать. Из некоторых источников, 30-40 тысяч рублей в среднем по стране стоит откупиться от прохождения освидетельствования", - рассказывает Похмелкин.

Борьба с пьянством на дороге на этом не заканчивается. У сотрудников ГИБДД скоро могут появиться приборы, которые будут вычислять нетрезвых водителей на расстоянии и на скорости, сообщил заместитель главы МВД России Сергей Герасимов. Умный лазерный луч, по словам чиновника, будет отличать пары алкоголя идущие от человека, от паров, например, от стеклоочистителя. Чудо инженерной мысли, как обещают, появится на вооружении дорожной милиции уже в 2011 году.