Канск задыхается от транзитного транспорта

Читать Вести в MAX
Канск задыхается от транзитного транспорта. Прямо через город проходит федеральная трасса М-53 "Байкал". Генплан развития предполагал транспортную ветку вокруг Канска ещё 30 лет назад, но до сих пор существует лишь часть обхода, и то в жутком состоянии.

Это не дорога, а направление, считает Валерий Малкоч. Дальнобойщик из Хабаровска проезжает через Канск минимум два раза в месяц. Сейчас в кузове две дорогостоящие легковушки. Боится, что привезёт в Москву груду металлолома.

Обход вокруг Канска существует на карте и в генплане развития города был запланирован ещё 30 лет назад. Северный объезд начинали строить, но бросили, как говорится, на полпути.

Разбитая дорога, медленно уходящая в болото, очень сильно напоминает трассу М-53 "Байкал" в районе Нижнего Ингаша ровно год назад. Только обильных осадков не хватает. В принципе, это та же федеральная трасса, только уже вокург Канска. Интересно, какой здесь должен произойти катаклизм, чтобы дорожники приступили к её реконструкции?

В распутицу дальнобойщики сюда предпочитают не сворачивать, а идут прямо по трассе М-53 "Байкал", которая проходит через Канск. Фуры в центре города - привычная картина. Их стало ещё больше, когда начали осваивать Нижнее Приангарье. Тогда в северном направлении и потянулись вдоль жилых домов, детских садов и больниц караваны автопоездов. Люди стали задыхаться от выхлопных газов, а от шума двигателей не спасают даже стеклопакеты.

Городскому дотационному бюджету никаких денег не хватит, чтобы латать разбитые магистрали. К концу года подрядчик из Новосибирска должен предоставить проект объезда. Камень преткновения - экономически оправданный выбор. "Если выберут северное направление, то оно будет реализовано, потому что к концу года уже должен быть проект. Сроки очень сжатые. Если южное - будем уповать на богучанский проект", - пояснил главный архитектор Канска Евгений Фролов.

Во сколько это обойдётся и когда начнётся строительство - неизвестно. "Байкалавтодорстрой" ждёт экономические обоснования и сам проект. Существует только один общеизвестный факт - объезд Канска необходим, как и 30 лет назад.