События в Ливии развиваются драматически: армия и восставшие открыли огонь на поражение. По данным правозащитных организаций, за всё время боев уже погибло более 300 человек, количество раненых приближается к тысяче.
С конца прошлого года протесты продолжают своё движение по Ближнему Востоку. Волна народного недовольства смела лидеров Туниса и Египта. Политологам остаётся только гадать, кто из правителей – следующая жертва эффекта домино.
Старт протестному движению дал Тунис. В январе улицы столицы захлестнули массовые беспорядки. Итогом "жасминовой революции" стало бегство президента бен-Али и смена правительства.
Революционную эстафету принял Египет. За отставку Хосни Мубарака египтяне заплатили дорогую цену. За 18 дней беспорядков погибли более 300 человек. Экономике страны нанесён миллиардный ущерб.
Затем революционное движение подхватили на другом берегу Красного моря. Народные волнения охватили Иорданию и Йемен. И если в Иордании власти сразу пошли на переговоры с оппозицией, то в Йемене протесты пытаются подавить с помощью полиции.
Вспыхнули беспорядки и в Алжире. Требование то же – отставка президента. Власти пытаются погасить недовольство социальными реформами.
Власти Бахрейна – самой маленькой страны региона – опасаются любых волнений. Правящая верхушка и элита государства – суннниты, а большинство населения – шииты, уровень жизни которых оставляет желать лучшего.
В Марокко, где властям удавалось сохранить контроль над ситуацией, протесты всё-таки вспыхнули в эти выходные. Но демонстрации проходят достаточно мирно. Дальше митингов дело не идёт.