Будущие полицейские могут стать господами

В милиции не знают, кто убил иранского студента
Читать Вести в MAX
"Господин полицейский" - именно так следует обращаться к сотруднику органов внутренних дел после преобразования милиции в полицию, считает глава МВД Рашид Нургалиев. По его словам, эта форма принята во всем мире. Впрочем, эта лишь один из возможных вариантов.

"Господин полицейский" - именно так следует обращаться к сотруднику органов внутренних дел после преобразования милиции в полицию, считает глава МВД Рашид Нургалиев. По его словам, эта форма принята во всем мире. Впрочем, эта лишь один из возможных вариантов. Подробнее – обозреватель радио "Вести ФМ" Борис Бейлин.

"Форма обращения к полицейским не прописана в каких-либо нормативных актах, в том числе в законе "О полиции", - пояснили агентству ИТАР-ТАСС в пресс-центре МВД. Там отметили, что "господин полицейский" - это лишь один из возможных вариантов обращения. Интересно, что и существующая сейчас форма "товарищ милиционер" также ни в каких документах не утверждена. Она просто сложилось исторически.

Сами сотрудники МВД, кстати, не восторге от того, что их скоро будут называть гоcподами. Их опросил интернет-портал GZT.RU. "Какие мы господа, - говорят милиционеры, то есть будущие полицейские - мы обыкновенные люди. Как все. Тем более что с нынешней зарплатой трудно ощутить себя господином".

Словесная замена "товарищей милиционеров" на "господ полицейских" ничего не даст, считает зампред Комиссии по безопасности Мосгордумы, член фракции "Единая Россия" Сергей Гончаров.

"До сих пор резкое негативное отношение к милиции, и я думаю, что одними названиями "господин", как бы их не называли, отношение будет одно, и пока оно негативное", - считает Гончаров.

Обращение "господин полицейский" только увеличит неравенство рядовых граждан и сотрудников правопорядка, полагает депутат Госдумы от фракции КПРФ Виктор Илюхин. Люди сейчас и так чувствуют себя униженными при общение с милиционерами.

"Это большая будет дискредитация. Представим себе, сержант по сути дела стоит на дороге с жезлом, занимается поборами. А водители должны обращаться к нему "господин сержант". "Господин сержант, ради Бога, пропустите. Господин сержант, возьмите деньги. Господи сержант, не составляйте протокола", - говорит Илюхин.

Несмотря на то, что многие не хотят называть сотрудников правопорядка "господами", обращаться к ним все равно как-то надо. По мнению директора компании "Человек публичный" Алексея Пронюшина, словосочетание "товарищ полицейский" еще хуже.

"Какое-то обращение должно быть. Потому что как мне называть полицейского? "Товарищ полицейский" - это смешно. Раньше было абсолютно органично называть "товарищ милиционер". Как называть полицейского, непонятно. Но какое-то обращение должно быть либо придумано, либо выбрано", - считает Пронюшин.

Эксперты сомневаются в том, что обращение "господин полицейский" быстро приживется в нашем обществе. По словам руководителя Гильдии лингвистов-экспертов Михаила Горбаневского, слово "господин" до сих пор многими воспринимается негативно.

"У нас слово "господин" все-таки в сознании большинства носителей русского языка имеет до сих пор такую невидимую, неслышную, но все-таки негативную окраску, связанную с теми десятилетиями коммунистического режима, когда использовать это слово было просто противопоказано", - говорит Горбаневский.

Справедливости ради надо отметить, что и ныне существующее обращение - "товарищ" - для многих до середины 20-х годов имело отрицательную окрасу. К примеру, булгаковскому профессору Преображенскому тяжело было назвать Шарикова "товарищем".

- Если угодно, я и доктор будем называть Вас - господин Шариков.
- Я не господин, господа все в Париже.

Отмечу, что "господа полицейские" в отличие от многих других "господ" до Парижа не доехали. Они в основном были репрессированы в первые годы Советской власти. Кстати, за глаза их называли по разному: фараонами, архаровцами и даже архангелами.