23 февраля - День защитника Отечества! В студии радио "Вести ФМ" Владимир Соловьев и Анна Шафран обсуждают со слушателями, кто где служил, какие награды получил, каково современное положение дел в армии. Передаем приветы своим наставникам: прапорщикам, лейтенантам, майорам, полковникам.
У каждого поколения - своя война
Соловьев: Итак, дорогие друзья, кто где служил, какие награды, можете сказать, за что – скажите. Рады в этом часе принимать ваши звонки, поздравления. А то как-то последнее время поливаем нашу армию. Вот вчера пришли ребята из ГУВД, сидел полковник-сапер – боевые награды, ранения. И думаешь – вроде Великая Отечественная война давно отгремела, а как представишь – в жизни каждого поколения была своя война. Мой отец попал в венгерскую, был ранен, такая необъявленная война, 56-й год, Балтийский флот. Мой отец – молодой мастер спорта по боксу – тогда это не избавляло от службы в армии, а, наоборот, было плюсом. Их сформировали в бригаду - и в Польшу, где они усмирили граждан, дальше – в Венгрию. Ну а там – война, бои, тяжелые ранения. Потом уже Москва, институт, знакомство с моей мамой, в какой-то момент времени появился я…
У нас мощная армия
На вопрос радио "Вести ФМ", в каком положении сейчас российская армия, ответил председатель Совета директоров Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил (МЕГАПИР), председатель комиссии Общественного совета при Министерстве обороны РФ по повышению безопасности военной службы, укреплению правопорядка и воинской дисциплины Каньшин Александр Николаевич.
Соловьев: Что сейчас представляет из себя российская армия? Ведь когда человек находится в информационном потоке, у него возникает ощущение, что армии нет.
Каньшин: Сегодня праздничный день, и не хотелось бы слишком много о грустном. Хотя проблемы, конечно, есть. Но вот я недавно вернулся из Норвегии, страна достаточно богатая, серьезная, и армия серьезная – особенно флот. Полковник запаса получает 8 000 долларов пенсию. Сравните с нашей – 300-400 долларов. Правда, там другая ситуация. Я должен сказать, что Норвегия с большим уважением относится к нашим вооруженным силам, в отличие от некоторых наших соотечественников. И когда мы критикуем нашу армию, мы должны помнить: у нас - 1 млн военнослужащих, есть ракетно-ядерное вооружение, есть достаточно серьезная техника, мы пытаемся обновляться, пытаемся вкладывать деньги, закупать новую технику. На мой взгляд и взгляд моих сослуживцев, у нас очень серьезный потенциал, и он будет наращиваться. У нас армия достаточно мощная.
У Ближего Востока - своя демократия
Гость в студии - президент Института Ближнего Востока Сатановский Евгений Янович.
Соловьев: Женя, к сожалению, твои печальные прогнозы сбываются. Мы наблюдаем, как регион полыхает. Полыхает страшно. При этом многим кажется, что это демократические революции, но то, что происходит, меньше всего похоже на проявления демократии. Что там реально сейчас происходит?
Сатановский: Безусловно, это демократия. Только демократия ближневосточная. Давайте все-таки не забывать, что мир не обязательно скроен по единым лекалам. Потом, а кто сказал, что демократия – это хорошо? Сократа отравили на основании абсолютно демократической процедуры, Гитлер пришел к власти абсолютно демократическим путем, а, кстати, свергли его совершенно нелегитимно, неполиткорректно, нас бы сейчас все осудили за это. Ближневосточная демократия означает права большинства. Только в отличие от западной демократической процедуры (к которой и мы тоже относимся), это все-таки не право большинства учитывать мнение меньшинств. Это право большинства сделать с меньшинством все, что угодно.
Полностью программу "Утро с Владимиром Соловьевым" слушайте в аудиофайле.