Новый начальник Московского метрополитена Иван Беседин спустился в столичную подземку и проехал на метропоезде. Глава московского метро, назначенный на эту должность 7 февраля, признал, что столичный сабвей сильно перегружен. О том, что нужно изменить в Московском метро, чтобы ездить стало комфортнее Наталья Шорох и Александр Андреев побеседовали с радиослушателями в эфире "Вестей ФМ".

Шорох: Говорить мы сегодня будем о нашем родном, куда же мы без него, о метро. Меры безопасности собираются усилить в подземке. И вот сегодня новый начальник метрополитена Иван Беседин спустился в подземку, проехался по ней, прошелся и понял, что метро сильно перегружено и некомфортно для проезда.

Андреев: Кстати, первый раз в новой должности он это сделал.

Шорох: Ну, я надеюсь и есть великое подозрение, что и без должности он туда все-таки спускался когда-нибудь.

Андреев: А я думал, что ты скажешь: надеюсь, что не последний.

Шорох: Надеюсь, что и не последний, собственно. Итак, что хотим мы с вами обсудить? Что нужно сделать в метро московском для того, чтобы там было комфортно и чтобы те, кто сейчас нас слушает сидя за рулем собственного автомобиля, оставили в какой-то момент машину, не обязательно сегодня, а в принципе и сели в метро, получив не меньше комфорта, чем от езды на собственном автотранспорте. Вот зачту сообщение, которое нам прислал Алексей из Питера: "Метро – это общественный транспорт, оно что в Москве, что за границей мало комфортно, но быстрое перемещение по городу. А для автомобилистов, на мой взгляд, необходимы удобные, безопасные, бесплатные, большие перехватывающие парковки, тогда и мы, автомобилисты, легко будем ездить в метро". Вот, казалось бы, не так уж и много, всего лишь – парковки перехватывающие. Что еще? "Считаю необходимым создать в метро вагоны первые бизнес-класса для создания конкуренции личному автотранспорту" . Это Сергей нам пишет. Смело, смело, что говорить! Есть первый звонок. Вячеслав, здравствуйте!

Вячеслав: Добрый вечер!

Шорох: Вы ездите на метро?

Вячеслав: Периодически.

Шорох: Но, в основном, за рулем? Да?

Андреев: С какой периодичностью?

Вячеслав: В основном за рулем, да, иногда езжу на метро.

Андреев: Вячеслав, простите, как часто вы ездите на метро?

Вячеслав: Наверное, 2 раза в неделю, например.

Шорох: Часто.

Вячеслав: Это не часто.

Шорох: Некоторые туда по полгода не спускаются.

Вячеслав: Да, но, тем не менее, заметил, что да, появляются на совершенно разных заводах-изготовителях новые поезда. Это приятно, хотя на Кольцевой остались еще  десятилетние, наверно.

Шорох: Старые такие, пружинные.

Вячеслав: Нет, а вы помните пружинные?

Шорох: Ну что, вот на Сокольнической линии еще масса таких поездов и таких вагонов, где такое впечатление, что там пух какой-нибудь, а там на самом деле пружины.    

Вячеслав: Да нет, сударыня, вы, судя по всему, ошибаетесь. Пружинный сидений давно нет нигде, ни на одной линии.

Шорох: Может, там не пружины, но ощущение такое от них?

Вячеслав: Ну, давайте не будем про это.

Шорох: Не суть. Да.

Вячеслав: Ну, собственно говоря, конечно, стало очень мало информации. Вот я, так как езжу редко, иногда теряюсь, собственно говоря, вплоть до того, как приложить билет или куда его засунуть на входе. Меня из-за этого часто останавливает милиция после этого, типа, документы. Я показываю. А он – что, не знаете? Я говорю – редко езжу. Удивляется и пропускает дальше. Но, на станциях, на переходах, информации стало меньше, и она стала беднее. Раньше, в советские времена висели светящиеся табло большие – переход туда-то, переход туда-то, а вот сейчас дело доходит до того, что на "Кольцевой" линии просто прилеплены какие-то плакатики.

Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах