Минтранс предлагает переложить ответственность за антитеррористическую деятельность на транспортные компании. Насколько эффективен подобный подход? И будете ли Вы чувствовать себя в безопасности при новой системе? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Шафран: Теракты хотят передать в ведение компаний. Минтранс выступил с таким предложением. Минтранс хочет снять с себя большую часть ответственности за антитеррористические меры, а переложить ее на аэропорты, порты, вокзалы, перевозчиков, ну, и так далее. Что из этого выйдет?
Соловьев: Я тебе могу точно сказать, что из этого выйдет. Если интересует.
Шафран: Вырастут, конечно же, затраты участников отрасли на безопасность.
Соловьев: Да это не самое главное.
Шафран: Риски из-за возможных претензий тоже вырастут.
Соловьев: Нет. Это вообще не волнует.
Шафран: А что будет?
Соловьев: А как ты хочешь осуществить безопасность? Ну, вот объясни мне.
Шафран: Ограничить доступ подозрительных лиц, люди нужны специально обученные.
Соловьев: Подожди, подожди. Давай рассуждать. Вот сейчас в Израиле произошел теракт. Как назло на транспорте. Автобусная остановка. Ты заметила, чтобы кто-нибудь из израильских политиков кричал о том, что "где хозяева автобусной остановки? Где хозяева автобуса?" Не заметила?
Шафран: Пока не появлялось в прессе...
Соловьев: Не заметила, что местный Миронов не стал требовать немедленной приватизации автобусной остановки и автобуса? Не обратила внимания, что никто не стал говорить: "Надо поручить обеспечение безопасности дворнику, убирающему автобусную остановку, хозяевам автобусной остановки, водителю автобуса и хозяину транспортной компании"? Никто ничего этого не сказал? А потом автобусная компания не наносила ракетный удар по территории сектора Газа? Потому что в государстве безопасностью занимаются государственные службы, а не частные. Потому что это одна из важнейших функций, которая определяет государственность.
У нас не частная армия, у нас не частное ФСБ, не частное МВД. И если мы говорим: "За безопасность должны отвечать транспортные компании", это значит, что государство им делегирует функции, прописанные, кстати, в Конституции Российской Федерации. Это значит, что Минтранс становится министерством со звездочкой, если он теперь занимается безопасностью и переходит из подчинения премьера в подчинение президента. И если мы говорим, что на транспортные компании возлагается ответственность за обеспечение безопасности граждан, то это значит, что мы должны дать им инструмент.
Мы должны переписать Конституцию, мы должны дать возможность транспортным компаниям проводить задержание, оперативно-розыскные мероприятия, силовые акции. Это значит, что агенты внедрения от транспортных компаний должны действовать в бандподполье, определять потенциальных взрывников, уничтожать центры подготовки террористов. Это значит, что руководители транспортных компаний должны содержать антитеррористические центры, готовить специалистов, иметь свой взвод взрывников, саперов, снайперов. Иметь возможность осуществлять оперативно-розыскные мероприятия не только на территории своего транспортного подразделения, но и на прилегающих. Это что значит? Что у нас будет де-факто ФСБ "Домодедово", ФСБ "Шереметьево", ФСБ "Внуково", ФСБ "Метро", ФСБ "Казанский вокзал", ФСБ "Ленинградский вокзал"… И главное, до какого предела? Где ловить террориста? Хорошо, я поставил рамку. На зоне моей ответственности, привокзальная площадь? Хорошо. Скопились люди перед привокзальной площадью. Террорист подошел - взорвался. Кто виноват?
Шафран: Хорошо, это места скопления людей. А вот большие торговые центры. Чем отличается в данном случае большой торговый центр от вокзала? Если моей безопасностью кто-то другой должен заниматься на вокзале или в аэропорту, почему тогда я должна ощущать себя как-то неловко и непонятно в торговом центре? Почему там не обеспечивают отдельные какие-то меры?
Соловьев: Какие могут быть отдельные меры в принципе? По большому счету, если смертник встретился со взрывчаткой и нацепил на себя пояс, то его нахождение где угодно приведет к гибели людей. Поэтому де-факто транспортная компания должна проследить всю цепочку и не допустить. Хорошо, транспортные компании начнут это делать. Тогда пусть государство даст денег транспортным компаниям на осуществление этой деятельности. Потому что на это идут, Анна Борисовна, наши с тобой налоги. На обеспечение безопасности граждан тратится немалая часть налогов по закрытым статьям бюджета. Тогда извольте эти деньги направить на транспортные компании. И тогда у нас будут уже не транспортные компании, а как в фильмах типа "Робокоп" и в прочих, целые корпорации, ведающие нашей страной.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах
Читайте также:
На смену "лучшим" в политику пришли "разные". "Утро с Владимиром Соловьевым"
















































































