События в Японии серьезно отразились на мировом модном рынке. Страна восходящего солнца занимала третье место в мире по объемам покупок лакшери-товаров. Ведущие модные холдинги готовятся нести убытки. Некоторые марки собираются уйти с японского рынка. Корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Подолян выяснила подробности.
Подолян: Организаторы японской недели моды официально заявили об отмене показов. Японии сейчас не до Fashion-праздника. Отказалось от серии мероприятий и компания Marc by Marc Jacobs. Она планировала шумно отпраздновать там свое десятилетие.
События в Стране восходящего солнца серьезно отразились на мировом модном рынке. Япония занимала третье место в мире по объемам покупок товаров класса люкс, – рассказывает Андрей Гурков, экономический обозреватель "Дойче Велле".
Гурков: Азиатские рынки в целом очень важны для крупнейших производителей роскоши. Самыми главными рынками лакшери являются: США, Китай и Япония. Hermes, 20% своего оборота делает в Японии. PPR делает 16% в Японии.
Подолян: Ведущие холдинги открывали в Японии брэндовые магазины и серьезно зарабатывали. Только у Tiffany & Co там 55 бутиков. Причем японцы покупали лакшери-товары не только на родине. В Париже на Елисейских полях возле магазина Louis Vuitton традиционно выстаивалась очередь покупателей из Страны восходящего солнца. И им выдавали не больше двух сумок в одни руки.
И сейчас получается, что катастрофа в Японии очень серьезно ударила не только по этой стране, но и по производителям лакшери, которые ориентировались на эту аудиторию, продолжает Андрей Гурков.
Гурков: Мы видим последовательную распродажу акций таких компаний, как Louis Vuitton Moet Hennessy, как Burberry. Потери составляют в день по 2-3%, в результате общие потери в среднем уже составили около 10% по отдельным акциям, что означает тяжелый удар по всей этой отрасли.
Подолян: А ведь эта отрасль только начала восстанавливаться после кризиса. И японские события могут ввергнуть ее в новый кризис, считают эксперты.
По слухам, некоторые европейские демократичные марки одежды и вовсе собираются уходить с японского рынка. В частности, H&M – шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой.
Но есть и бренды, которые жертвуют серьезные средства на ликвидацию последствия землетрясения, рассказывает генеральный директор компании Fashion Consulting Group, Анна Лебсак-Клейманс.
Лебсак-Клейманс: Конечно, беспрецедентно выступил бренд Uniqlo – это японский бренд массовой одежды, его основной бизнес в Японии, а это значит, что бренд ожидают тяжелые времена. Но сам бренд пожертвовал около 5 миллионов долларов, и более того – его владелец пожертвовал свои личные средства.
Подолян: Кроме того, бренд Coach уже пожертвовал около 5 миллионов долларов. А некоторые марки отправляют свои товары в качестве гуманитарной помощи.