В России отмечают День дальней авиации ВВС

В России отмечают День дальней авиации ВВС. 97 лет назад было утверждено постановление о создании первой эскадрильи тяжелых бомбардировщиков. Сейчас дальняя авиация состоит из двух авиабаз, полигонов и частей обеспечения. Последние четыре года ракетоносцы возобновили патрулирование по всему миру.

В России отмечают День дальней авиации ВВС. 97 лет назад было утверждено постановление о создании первой эскадрильи тяжелых бомбардировщиков. На сегодняшний день в состав дальней авиации входят две авиабазы, а также полигоны и части обеспечения. Последние четыре года стратегические ракетоносцы возобновили патрулирование по всему миру.

Перед каждым вылетом он обязательно дотрагивается до шасси. Геннадий Кемский, когда был лейтенантом, за штурвалом сидел не часто – редкие полеты. Это сейчас в год экипажи проводят в небе сотни часов. В районе Северного моря российских Ту-95 МС перехватывают натовские истребители. Приветствуют друг друга, покачиваясь с крыла на крыло.

В текущем году крылатый патруль более 50 раз выдвигался в различные удаленные районы мира. На языке летчиков "слетать за угол" значит обогнуть скандинавский полуостров.

"При выполнении полетов на воздушное патрулирование производились перехваты. Дальняя авиация – это один из главных сдерживающих компонентов, которые влияют на международную стабильность в мире", – говорит Дмитрий Костюнин, командир Энгельсской гвардейской авиационной базы.

Заправщик Ил-78 подходит вплотную, он всего в нескольких метрах, топливо принимают на скорости почти 500 километров в час – это самый сложный элемент, который отрабатывают все экипажи. Но сложнее всего ночью. За бортом ничего не видно. Заправляться так – все равно, что ехать на большой скорости по трассе без света, ориентируясь только на габаритные огни впереди идущей машины.

"Сложные условия обзора, летчику трудно найти самолет-дозаправщик в полете, подойти к нему, сложно определить дистанцию до заправщика", – рассказывает Александр Быхалов, командир авиационного отряда самолетов Ту-160.

С дозаправками самолет в небе может находиться десятки часов. Самый продолжительный полет в истории Ту-95 МС длился 42 часа 17 минут, сверхзвуковой ракетоносец, как его называют "Белый лебедь", дежурил 24 часа и 24 минуты. Специально для длительных перелетов в кабине предусмотрели что-то вроде микроволновки, здесь можно приготовить еду и чай. Сейчас все экипажи готовятся к главному событию – скоро день дальней авиации. Встречать, говорят, будут на земле.