В четверг на экраны всего мира вышел новый фильм легендарного Джеймса Кэмерона – "Аватар". Беспрецедентная по бюджету и техническим инновациям лента принесет революцию в жанр научно-фантастического кино, так считают ее создатели. Фильм успел посмотреть обозреватель радио "Вести ФМ" Антон Долин.
Будет революция или нет, сказать трудно, да и не ясно, в чем она должна заключаться. В рекордных сборах? Что ж, результат своего предыдущего опуса, "Титаника", Джеймс Кэмерон вряд ли побьет, да и стоит ли стремиться к такого рода победам, когда речь идет не о мелодраме и не о фильме-катастрофе, а о научной фантастике? Революция техническая – ну да, это более вероятно, только ведь никому еще неизвестно, получат ли распространение цифровые камеры, изготовленные Кэмероном специально для съемок "Аватара". Скорее, говорить следует об эволюции – премьеру, между прочим, специально откладывали на полгода, чтобы именно для этой картины выстроить по всему миру – и в том числе, в России – новые цифровые залы для проекции 3D. Кино должно эволюционировать, чтобы выживать – в конце концов, скачанные из Интернета фильмы в плохом качестве все еще не могут конкурировать с впечатляющим просмотром на большом экране в трехмерной проекции. Этого стоило ждать даже те 12 лет, что прошли после премьеры "Титаника", уже изменившего кинематограф. Да и Кэмерон сложа руки не сидел, о чем он сам с гордостью поведал российской прессе, заехав к ней пообщаться перед премьерой "Аватара".
"Между "Титаником" и "Аватаром" прошли 11 лет" но 4,5 года из этого срока было потрачено на работу над "Аватаром". Всё остальное время я посвятил исследованиям – вместе с российским учёным Анатолием Сагалевичем занимался глубоководными погружениями. Мы исследовали различные проекты, в том числе и остатки Титаника. У меня не было ощущения, что я упустил какой-то проект. Просто когда настал нужный момент, я вернулся к полнометражному кино, мне хотелось сделать прорыв – снять очень интересный и увлекательный фильм", – рассказал Кэмерон.
Проще всего понять, о чем "Аватар", вспомнив уважаемый апокриф из американской истории – роман белого человека Джека Смита с индейской принцессой Покахонтас. Только в фильме Кэмерона индейцы – это трехметровые, синекожие и хвостатые создания, обитающие в девственных джунглях далекой планеты Пандоры, а завоеватели – грубые и склонные к насилию земляне. Лишь один из них, парализованный морпех Джек Салли, вселившийся в тело аборигена, сможет оценить близость местных к природе и стать одним из них – то есть, дезертиром по убеждениям, перебежчиком, предателем человеческой расы. Которая, по мнению Кэмерона, ничего лучшего и не заслуживает: режиссер эталонных научно-фантастических картин, двух первых "Терминаторов", "Бездны" и "Чужих", на сей раз занял сторону этих самых "чужих", обретших на экране в его интерпретации поистине неземную красоту. Недаром Кэмерон ссылается на "Волшебника страны Оз": это уже не Канзас, это – Пандора, мир, созданный самым выдающимся фантазером современного Голливуда и, безусловно, заслуживающий того, чтобы вы его посетили.