Пепла бояться – в лес не ходить. Эфир программы "Скажите прямо"

Читать Вести в MAX
Из-за извержения вулкана в Исландии воздушное пространство многих европейских стран по-прежнему закрыто уже 5-ые сутки. Авиакомпании терпят колоссальные убытки. Как будет дальше развиваться ситуация, Анатолий Кузичев и Наталья Мамедова обсудили со слушателями "Вести ФМ".

Из-за извержения вулкана в Исландии воздушное пространство многих европейских стран по-прежнему закрыто уже 5-ые сутки. Авиакомпании терпят колоссальные убытки и требуют от властей пересмотреть решение о закрытии воздушного пространства. Как будет дальше развиваться ситуация, Анатолий Кузичев и Наталья Мамедова обсудили со слушателями "Вести ФМ".

Кузичев: Мы сегодня намерены закрыть-таки тему пепла, который висит над Европой. Многие, я вот смотрю и в блогах, и в разных других форматах, находят некую связь между свиным гриппом и вот этим самым пеплом над Европой, потому что, как говорят пилоты, бояться пепла – в лес не ходить. Это странно.

Мамедова: Это похоже на некую кампанию.

Кузичев: Да, мы вчера подняли этот вопрос – кому выгодно? Я думал, я очень напряженно думал. Единственное, что придумал, - это компании, которые сдают в аренду машины и таксисты

Мамедова: Это мелко.

Кузичев: Реально выгодно, но мелковато.

Мамедов: Может, в конце концов, тем же авиаперевозчикам, только в других частях света?

Кузичев: Нет, авиаперевозчики страшные потери несут. За 4 дня официально они потеряли столько, сколько за весь 2009 года – кризисный, как известно.

Как отдохнуть за счёт исландского вулкана?

Мамедова: В Египте работает наш корреспондент Андрей Попов. Проблемы есть и в этой стране, тем более там уже в разгаре туристический сезон.

Кузичев: Что удивительно, потому что я слышал, что даже в разгар этого европейского кризиса, в
Хургаду и Шарм-эль-Шейх летали самолеты.

Мамедова: Здравствуйте, Андрей! Расскажите, какая у вас ситуация?

Попов: Я хочу сказать, что ситуация на курортах Египта за последние сутки практически не изменилась. В стране застряли 17 тысяч иностранцев, в основном из Западной Европы.

Кузичев: Ну да, в Египет летали, а из Египта нет, видимо.

Попов: Да, их сюда завезли, а потом самолеты за ними просто не пришли. Но вот накануне появилась информация о том, что с сегодняшнего дня возобновляются рейсы, но другая информация, которая пришла утром, что вулкан опять начал извержение, активизировался, и что возможно – никаких рейсов не будет. И тогда было решено, что попробуют вывозить туристов на те аэропорты Европы, которые еще работают, и уже оттуда наземным транспортом развезут по различным странам.

Кузичев: Хотя, вы знаете, я думаю, что мечта многих россиян - застрять на лишнюю недельку в Египте. Другое дело – не очень понятно, где жить, но застрять в Египте, в хороший сезон – чем плохо-то?

Попов: Я вам скажу, что на самом деле, где жить, здесь вопрос решен, потому что отели, в которых жили туристы, практически везде оставляют туристов, мало того, обеспечивают их питанием. Так что и крыша над головой, и питание есть.

Кузичев: И море рядом. Поэтому, мы хотим пожелать всем, кто застрял в Египте, ребята, не торопитесь, пару-тройку дней – никому хуже от этого не будет.

Лететь или не лететь – вот в чём вопрос

Мамедова: Итог- то, собственно, к сегодняшнему утру еще вот какой. Вчера заседали европейские министры транспорта, они обсуждали ситуацию. Но, честно говоря, по единодушному мнению экспертов, которые сегодня на страницах газет появились, особо ничего они не придумали, особенно не придумали, как защищаться от таких ситуаций, что делать впредь, но есть вот такое решение – полеты возобновить, но в определенных зонах безопасности. Их будет три – одна зона, которая, естественно, будет совершенно закрытой для полета. Другая – полностью открыта. Ну и будет третья, которая частично открыта. Например, Франция попадает в ту зону, где будет пространство открыто для ограниченного движения. Решать это будут не только эксперты, вот эта вещь меня немножко волнует, если честно.

Кузичев: А кто еще?

Мамедова: Сам летчик должен будет тоже принимать решение и авиакомпания в том числе – лететь или не лететь. Ответственность делится на такое большое количество людей на борту!

Кузичев: Послушай, это и есть демократия, только референдум. Даже в вопросах сохранения или не сохранения жизни, потому что это демократия, а Европа, как известно, носитель демократической модели.

Полностью эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Ведущим мировым авиакомпаниям грозит банкротство

Германия спорит из-за пепла

Исландский вулкан отказывается затихать