Мосгордума намерена утвердить "смертельный приговор" столице

Противники и защитники Генплана к слушаниям в Общественной палате готовились как к битве за Москву. За круглым столом - эксперты, чиновники. За ними, стоя, кресел на всех не хватило, москвичи других профессий.
Депутаты Московской городской думы рассматривают сегодня в третьем окончательном чтении Генплан развития столицы до 2025 года. О документе, который вызвал в Москве самые большие споры и даже скандалы за последние несколько лет, в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Сегодня, как ожидается, депутаты Московской городской думы рассмотрят в третьем окончательном чтении Генплан развития столицы до 2025 года. Как заявил спикер Думы Владимир Платонов, это произойдет, несмотря на просьбу Общественной палаты перенести сроки утверждения Генплана. Как известно, там много его противников. Если столичные депутаты проголосуют "за", документ прямиком отправится на подпись мэру Юрию Лужкову. О документе, который вызвал в Москве самые большие споры и даже скандалы за последние несколько лет, в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Разработка проекта Генплана развития Москвы завершилась в прошлом году. То ли специально, то ли по стечению обстоятельств общественные слушания были намечены на самый отпускной летний месяц - август. Естественно, далеко не все москвичи смогли высказать чиновникам всё, что они думают по поводу застройки и перестройки столицы. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в слушаниях приняли участие лишь 1% горожан. Их замечания обещали учесть.

В ноябре проект Генплана был одобрен правительством Москвы. 2 декабря Мосгордума приняла его в первом чтении, а 10 марта - во втором. Именно после этого к делу подключилась Общественная палата, которая назвала Генплан "смертным приговором" столице. В вину властям вменялись разработка концепции без участия независимых экспертов, недостаточное внимание объектам культуры и транспортной ситуации, некачественное проведение общественных слушаний и многое другое.

Встреча московских чиновников и депутатов с членами Общественной палаты тогда закончилась скандалом - спикер Мосгордумы Владимир Платонов и глава Москомархитектуры Александр Кузьмин покинули зал заседаний после того, как прозвучали обвинения в адрес столичных властей в жадности и безразличии к судьбе города. Марат Гельман из комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры и сейчас не отказывается от своих слов.

"На Генплане не очерчены исторические границы Москвы, Генплан не решает транспортную проблему. То есть концептуально этот Генплан сделан исключительно из того расчета, чтобы максимально увеличить доходы мэрии, доходы бизнеса, коррумпированных чиновников. Но с точки зрения жителей, этот Генплан просто смерть", - замечает Гельман.

Спикер Мосгордумы Владимир Платонов подобные обвинения отвергает и считает совершенно необоснованными.

"Многие люди делают различные громкие заявления, даже не разбираясь в этом. Что стоит не очень умная вещь, что Генплан - это смерть для Москвы. Это пустая трескотня. А когда люди приезжают, общаются, вносят свои предложения, высказывают мнения и находится компромисс - таких примеров, когда в Генплан были внесены по просьбе граждан мотивированные изменения, их очень много", - считает Платонов.

Например, были учтены пожелания улучшения транспортной проблемы в столице.

"Предусмотрено транспортное развитие города, заложены те площади, которые предусмотрены. Просто сейчас нет денег, но это в Генплане всё есть", - говорит Платонов.

Если строить по этому Генплану, то никаких денег не хватит, уверен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Москва собирается решать проблему тоннелями или диковинными дорогами вторым этажом. Но я, помимо урбанистики, ещё немного понимаю экономику транспорта. И я понимаю, что для того, чтобы пройти Москву глубокими тоннелями по типу Алабяно-Балтийского или Серебряноборского, не хватит не только бюджета Москвы. Я боюсь, что на это не хватит бюджета всей Европы", - отмечает Блинкин.

Но даже если предположить, что все это будет построено, транспортную проблему все равно не решить.

"Я несколько раз делал одну и ту же операцию - сравнивал первоочередные проекты капитального строительства: есть такой очень серьезный раздел в Генплане и все транспортные улучшения, которые написаны в других томах того же документа. Я сравниваю одно с другим и прихожу к печальному выводу - вот этот фундаментальный дисбаланс не улучшится, а только ухудшится", - поясняет Блинкин.

Однако, несмотря на все протесты, вопрос похоже решен. И после подписи мэра столицы Юрия Лужкова проект Генплана станет законом.
 

Читайте также по теме:

Марат Гельман: Генплан - это смертный приговор столице

Генплан Москвы узнает о себе всю правду

России не будут извиняться перед Мосгордумой

Мосгордума объявляет войну москвичам