Ледокол "Россия" начал эвакуацию полярников

Ледокол "Россия" начал эвакуацию полярников
Атомный ледокол "Россия" с экспедицией "Высокоширотная Арктика-2010" на борту подошел к дрейфующей станции "Северный полюс-37". Участники высокоширотной экспедиции приступили к работам по снятию станции "СП-37" и погрузке оборудования на борт ледокола.

Атомный ледокол "Россия" с экспедицией "Высокоширотная Арктика-2010" на борту подошел к дрейфующей станции "Северный полюс-37". Участники высокоширотной экспедиции приступили к работам по снятию станции "СП-37" и погрузке оборудования на борт ледокола.

"Работы по снятию дрейфующей станции "СП-37" будут вестись круглосуточно, - сообщил руководитель высокоширотной экспедиции Владимир Соколов. - Личный состав экспедиции поделен на три смены, которые будут работать четыре через восемь часов". В работах по снятию станции принимают участие специалисты из Арктического и Антарктического института (ААНИИ), а также курсанты Государственной морской академии имени адмирала Макарова. Всего в состав экспедиции "Высокоширотная Арктика-2010" входят 49 человек.

"Экипажу ледокола "Россия" необходимо отшвартоваться в районе проведения работ, после чего вертолет начнет подвозить грузы со станции, - отметил Владимир Соколов. - Сложности при погрузке грузов могут быть вызваны также и тем, что атомный ледокол - это не транспортное судно, на нем нет грузовых трюмов, поэтому весь груз необходимо закреплять на внешних палубах атомохода". По словам Владимира Соколова, "члены экипажа ледокола и участники экспедиции имеют опыт проведения подобных операций и проблем с погрузкой оборудования со станции "СП-37" не должно возникнуть".

Перед подходом к "СП-37" летным отрядом экспедиции был проведен рекогносцировочный полет вертолета Ми-8. По результатам полета было намечено несколько вариантов мест швартовки атомохода "Россия", а также определено местоположение грузов и техники, которые были разбросаны в результате раскола льдины, на которой базировалась "СП-37". "Льдина, на которой дрейфовали полярники, сильно разломана, всего масштаба мы не видели на спутниковых снимках и даже на снимках, сделанных с помощью беспилотного летательного аппарата, целиком оценить обстановку удалось только на месте, - подчеркнул Владимир Соколов. - Процесс разрушения льдины не представлял опасности жизни и здоровью полярников, но снимать станцию однозначно уже пора".

В ходе проведения операции по снятию дрейфующей научной станции "СП-37" на борт атомного ледокола "Россия" поднимутся 15 российских полярников. Кроме того, членам экспедиции предстоит погрузить на атомоход более 200 тонн различных грузов - это исследовательское оборудование, дизельное топливо, тракторы и другая специальная техника, бытовой и технический мусор, передает ИТАР-ТАСС.

Научная дрейфующая станция "Северный полюс-37" была высажена на лед в сентябре 2009 года. Планировалось, что ученые на станции "СП-37" продолжат свою работу в Арктике еще три месяца. Специалисты из ААНИИ приняли решение о досрочном снятии полярников из-за попадания льдины в дрейфораздел. "Льдина, площадью 12 квадратных километров попала в дрейфораздел и ледяную реку шириной 40-60 километров и протяженностью до полутора тысяч километров, - рассказал Владимир Соколов. - В результате дрейфующая льдина была расколота на несколько мелких и крупных кусков. Чтобы не рисковать жизнью полярников, было принято решение о снятии "СП-37" раньше запланированного срока".