Экспертиза ДТП на Ленинском защитила водителя "ЛУКойла"

Общественный резонанс, который вызвала автомобильная трагедия на площади Гагарина, судя по всему, не утихнет до тех пор, пока виновный в этом ДТП не понесет наказание.
Читать Вести в MAX
Экспертиза ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова высказалась за невиновность водителя служебной машины. По версии специалистов, столкновение с "Ситроеном", в котором находились две женщины, произошло на полосе представительского "Мерседеса".

Экспертиза ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова высказалась за невиновность водителя служебной машины. По версии специалистов, столкновение с "Ситроеном", в котором находились две женщины, произошло на полосе представительского "Мерседеса". В результате аварии обе женщины погибли, а Анатолий Барков отделался легкими травмами. Одной из жертв аварии оказалась известный врач Вера Сидельникова. Однако юристы, представляющие интересы погибших, продолжают настаивать на вине водителя "ЛУКойла" и требуют новых экспертиз. А в МВД призывают стороны дождаться окончания расследования. Подробности выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Осипов: Помятый "Мерседес" и смятый и развернутый на 180 градусов "Ситроен" – кадры этого ДТП обошли всю страну, ведь в аварии погибла известный в Москве врач Вера Сидельникова, вместе с ней в "Ситроене" разбилась Ольга Александрина. В "Мерседесе" находился вице-президент "ЛУКойла" Анатолий Барков, за рулем – его водитель. И именно статусность персоны привлекла такое внимание к этому ДТП. Выяснилось, что на Ленинском проспекте в тот день была большая пробка. Первые версии возложили вину на водителя "Мерседеса", который якобы выехал на встречку, обгоняя машины и врезался в "Ситроен", но спустя несколько недель экспертиза пришла к выводам, которые сдержали обвинительный порыв. По мнению экспертов, это "Ситроен" вылетел на встречную полосу.

На фотографиях с места аварии видно, что после столкновения "Мерседес" остановился, заехав левой стороной на разделительную полосу, а "Ситроен" развернуло почти на 180 градусов и он стоит на крайней левой полосе. Но где именно встретились машины, было неочевидно. Те, кто настаивал на вине водителя вице-президента "ЛУКойла", утверждали, что служебный "Мерседес" выезжал на встречку, тем более что статусные персоны действительно не любят простаивать в пробках.

Но если учитывать наличие довольно широкой разделительной полосы, вряд ли можно утверждать, что "Мерседес" пересек и ее. И тогда возникает вопрос – что там делал "Ситроен"? Скептики уверяли, что "Мерседес" просто сдвинулся от удара и поэтому не остановился на встречной, но трудно поверить, что тяжелый служебный автомобиль мог быть отброшен "Ситроеном". Скорее, наоборот, "Мерседес" мог проехать вперед, а "Ситроен" – отлететь обратно. Первые экспертные выводы жестко встретил адвокат семьи погибших в "Ситроене" Игорь Трунов, который с сомнением отнесся к работе специалистов, комментируя ситуацию в нашем эфире.

Трунов: Эта экспертиза должна быть в независимом ведомстве. МВД представит свою экспертизу, мы, вероятно, будем ее опротестовывать и будем настаивать на проведении независимой, проведем свою экспертизу, которую, скорее всего, не примет следствие. Есть большая вероятность того, что дело может уйти в Европейский суд.

Осипов: Одним их главных аргументов стороны погибших было и остается убеждение, что водителю "Ситроена" просто не было нужды выскакивать на встречную. Дорога с их стороны была свободной. Юристы "ЛУКойла" вообще воздержались от комментариев. Разнотолков добавляет и отсутствие видеокадров с места аварии. Уличные камеры зафиксировали трассу за несколько секунд до столкновения, но дальше видимость закрыла рекламная растяжка.
В МВД призывают не торопиться с выводами. Мнение экспертов, это еще не все, поясняет руководитель пресс-центра МВД Олег Ельников.

Ельников: Виновный в совершении ДТП может быть определен только по завершении расследования уголовного дела. Отдельно взятая экспертиза не может давать таких однозначных заключений.

Осипов: Впереди еще несколько экспертиз, которые и лягут в основу уголовного дела. На дополнительных проверках настаивают и родные погибших в "Ситроене" женщин, которые опасаются, что высокий статус вице-президента "ЛУКойла" может оказать какое-либо влияние на выводы экспертов.

Читайте по теме:

О ДТП на Ленинском услышат в Европейском суде

Читайте также на сайте радио "Вести ФМ":

Юлии Тимошенко не даёт покоя "оранжевый" Майдан

Программа утилизации закончится досрочно

Гордон Браун использует последний козырь

Российские дети оказались заложниками сухофруктового скандала