"Убийца внутри меня" - один из самых скандальных фильмов сезона, но у нас он выходит довольно мирно и почти незаметно, как очередной рецидив авторского фестивального кино: чем бы дитя – то бишь, умный режиссер – ни тешилось, нашему зрителю более-менее все равно. А жаль, поскольку эта картина – один из самых страшных и тонких триллеров этого года, сделанный интереснейшим режиссером… опять же, не слишком хорошо известным у нас.
Впрочем, его недостаточная слава – уже вина не публики, а самого Майкла Уинтерботтома. Крайне одаренный британский постановщик отказывается быть самобытным: парадокс? Лишь отчасти. Его фирменный стиль – отсутствие определенного стиля. С равным рвением он берется за самые разные жанры: то экранизирует Томаса Харди, то, вдруг, возьмется за Лоренса Стерна, то вспомнит о манчестерской музыкальной сцене 1980-х, то снимет эротический фильм на грани порнографии, то слепит научную фантастику, то вдруг его охватит правозащитный пафос, и он исполнит полудокументальный фильм о пакистанских беженцах в неприветливой Европе. Кстати, два таких фильма - "Дорога на Гуантанамо" и "В этом мире" - награждались высшими призами Берлинале: первый – "Серебряным медведем", а второй так и вовсе "Золотым".
Новая работа Уинтерботтома – экранизация одноименного романа, культового для любого американского читателя. "Убийца внутри меня" был написан в 1940-х годах Джимом Томпсоном – скептиком от природы и большим литератором, подрабатывавшим сценаристом у самого Стэнли Кубрика. Эта жестокая история рассказывает, причем от первого лица, биографию симпатичного паренька из маленького города. Помощник шерифа Лу Форд нравится женщинам и вызывает доверие у сослуживцев, и никто из них не догадывается, что за невзрачной внешностью скрывается изворотливый маньяк и насильник. Двух любимых девушек Форда, погибающих от его руки, в фильме сыграли Джессика Альба и Кейт Хадсон, а главная роль досталась Кейси Аффлеку – блестящему артисту, известному нашему зрителю, в частности, по детективу "Прощай, детка, прощай", поставленному его родным старшим братом, Беном Аффлеком.
На мировой премьере "Убийцы внутри меня" на американском кинофестивале "Санденс" разразился невероятный скандал: люди выходили из зала, хлопая дверьми, плевались в экран и ругались вслух, кому-то стало плохо на сеансе. В Европе такого шума не произошло. Дело в том, что сцены крайне жестокого насилия над женщинами в фильме – точнейшее воспроизведение канонических описаний из романа Джима Томпсона; просто никому до сих пор не приходило в голову переносить их на экран с такой точностью, как это сделал Уинтерботтом. В остальном картина, честно говоря, почти безупречна. Отличные актеры, мнимо-нейтральная камера, американские шлягеры середины ХХ века за кадром, сгущающаяся к финалу атмосфера: все идеально. И не скажешь, что снимал англичанин, а не американец.
"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"