"Турне" – трогательное кино про любовь. Реплика Антона Долина

Фильм "Миллионер из трущоб" Дэнни Бойла признан Британской академией кино и театрального искусства лучшей картиной 2008 года
Читать Вести в MAX
В Москву приехал французский актер и режиссер Матье Амальрик. Этим летом приз за лучшую режиссуру в Каннах получил его фильм "Турне". Накануне этой картиной закрылся фестиваль современного кино "Два в одном".

В Москву приехал французский актер и режиссер Матье Амальрик. Этим летом приз за лучшую режиссуру в Каннах получил его фильм "Турне". Накануне этой картиной закрылся фестиваль современного кино "Два в одном". На следующей неделе фильм выходит в прокат, а также будет показан в Сибири на ежегодном фестивале французского кино. В студии радио "Вести ФМ" - Антон Долин.

"Вести ФМ": Добрый вечер. Правильно ли мы понимаем, что сначала будет предпремьерный показ, и мы увидим, как актер по-настоящему может снимать артхаусное кино? И самый главный вопрос – ну, мало ли французов приезжает в Москву, неужели это событие?

Долин: Добрый вечер. Дело в том, что у нас не все это знают и понимают, хотя, наверное, догадываются. Матье Амальрик - это, в общем, центральная фигура современного французского кино, если говорить об актерах. И, как это не парадоксально, на сегодняшний день он не менее важное лицо французского кино, чем был Жан Поль Бельмондо или Жан Пьер Лео для другого, для более лирического направления французского кино, скажем, в 60-х годах.

Кстати, с Жаном Пьером Лео, музой и любимым актером Франсуа Трюффо, Амальрика очень многие сравнивают. Это тот же тип уязвимого, хрупкого, а вовсе не мужественного героического француза, который оказывается, способен играть самые разные роли в самых разных фильмах. Это один из тех французских актеров, который как актер востребован и за рубежом и снимается у режиссеров, например, американских. У Стивена Спилберга, например, он снялся в фильме "Мюнхен". И играл типичного француза. А также он играл в "Кванте милосердия" – последнем фильме о Джеймсе Бонде. Он играл там главного злодея. Также в фильме "Скафандр и бабочка", где у него была очень сложная роль парализованного человека. Он играл только глазами и играл очень шикарно.

Но вот неожиданно для всех выяснилось, что, оказывается, он еще и снимает хорошие фильмы. Его далеко не первый, то ли третий, то ли четвертый фильм впервые взяли в конкурс в Канны и наградили за лучшую режиссуру. Не за его актерскую работу. Довольно странный, парадоксальный момент. Получается, что этот персонаж не только своим лицом, не только актерской своей статью, но и чем-то еще он выделяется на общем фоне.

"Вести ФМ": Антон, вы сравнили его с Бельмондо, который в свое время был олицетворением новой волны. Можно ли сказать, что Амальрик – это как раз новая волна сегодняшнего дня?

Долин: Так говорят многие критики. Хотя, с моей точки зрения, любят Амальрика за другое. И все, кто посмотрят фильм "Турне", меня поймут. Наоборот, он воплощает то старое, хорошо любимое и немного забытое старое, чего сейчас в кино не хватает. Фильм "Турне" – это очень феллиниевский фильм, похожий на поздние фильмы Феллини. Эта картина, где сам Амальрик играет, кстати говоря, одну из центральных ролей - французского продюсера, который уехал от своих телевизионных дел в Америку из Франции, и там основал варьете. И вот толстые голые женщины, американки, изображая французских танцовщиц варьете, танцуют в Америке.

Эти американские псевдофранцуженки приезжают во Францию, чтобы по провинциальным городам со своим шоу проехаться. Провинциальные, забавные, чуть ли не клоунские фигуры безразмерных этих теток, которые в перьях, с подведенными глазами, тряся голыми грудями, и это выгляди ужасно трогательно и забавно. Он над ними не издевается, с большой нежностью к ним относится. И в этом есть избыточность старого французского, старого итальянского кино. Ни на какой изощренный артхаус для утонченной аудитории это вообще не похоже, это трогательное кино про любовь, про спектакль, реальную жизнь и про то, как трудно они сходятся в одном пространстве.

"Вести ФМ": То есть это фильм для ностальгирующих пенсионеров? Я почему-то еще вспомнил фильм "Рестлер"?

Долин: Да. "Рестлер" – фильм не для пенсионеров, он про пенсионеров. Но фильм - для аудитории вполне молодой, способной воспринимать трогательное кино. Мне кажется, что "Турне" – это такой фильм. Только тут сплошные рестлеры - это на самом деле стриптизерши, а вовсе не борцы.