Президент РФ Дмитрий Медведев призвал вузы прекратить готовить юристов и экономистов в огромных количествах, в том числе и на платной основе. Он напомнил, что сам является юристом, и было время, когда "катастрофически не хватало юристов - в советское время". Медведев добавил, что сейчас не хватает инженеров, специалистов в области точных наук. Сможем ли мы подготовить в кратчайшие сроки кадры, способные осуществить ускоренную модернизацию? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Соловьев: Вчера президент во время совещания со специалистами выяснил, что юристы в нашей стране не так востребованы. А вот инженеров днем с огнем не сыщешь, поэтому мы решили связаться с человеком, который много знает о востребованности профессии инженера и о том, какие перспективы есть у людей, обладающих профессией "инженер".
Шафран: На связи с нами Сергей Владимирович Кравченко, президент компании "Боинг Россия". Доброе утро, Сергей Владимирович!
Кравченко: Доброе утро!
Соловьев: Сергей, спасибо! Я понимаю, что Вы сейчас в Америке, разница во времени, но зато повод хороший: как-никак Вы представляете еще вдобавок и достижения наших инженеров. Потому что, по-моему, 15% в новом "Боинге" – рожденное в России?
Кравченко: Да.
Соловьев: Сергей, скажите, насколько тяжело сейчас Вам найти квалифицированных специалистов для работы в России?
Кравченко: Мы работаем по всей Российской Федерации, и, в общем-то, инженеров достаточно. Очень много молодых людей и девушек, которые хотят заниматься авиацией, которые хотят выучить английский язык или уже знают английский, и у них есть возможность проектировать самые современные гражданские самолеты.
Соловьев: При этом они работают в России или за рубежом?
Кравченко: Они все являются сотрудниками российских компаний. Мы работаем с такими известными компаниями, как компания "Сухой", либо с российскими инженерно-сервисными компаниями. Например, с группой компаний "Прогресстех", с компанией "НИК". Все инженеры, которые работают в конструкторском центре "Боинга" в Москве, являются сотрудниками российских компаний.
Соловьев: Насколько это высокооплачиваемая нынче профессия?
Кравченко: Вам лучше спросить наших партнеров, которые нанимают этих инженеров. Но мы оплачиваем их работу в соответствии с их квалификацией. Мне кажется, что это достаточно достойная зарплата, которая позволяет им жить вполне достойно, путешествовать по миру, воспитывать детей. Я со многими из них лично дружу, общаюсь. Мне кажется, они живут фактически так же, как и их американские коллеги.
Соловьев: Вот сейчас Вы находитесь в Америке, потому что представляете новый "Боинг", который внешне похож на старый, но внутри начинка революционно изменилась. Что там зависело от наших инженеров? Что сделали они?
Кравченко: Да, мы несколько дней назад впервые показали миру самую современную модель известного семейства "Боинг-747". Бренд очень старый, но самолет, который мы сейчас выкатили на 460 пассажиров, - это абсолютно новый самолет из новых материалов, сделанный с цифровой технологией. И на этом самолете более 15% всей конструкторской документации, всех чертежей было разработано российскими инженерами в нашем конструкторском центре. Они спроектировали две большие секции – фюзеляжа, который находится прямо за стыком крыла, и принимали активное участие в проектировании огромного крыла.
Соловьев: Насколько сравнимо качество наших инженеров с индусами, с китайцами, американцами, с бразильцами? Остались ли у нас те преимущества, о которых мы рассуждали раньше?
Кравченко: Безусловно! У нас самый большой конструкторский центр за пределами Соединенных Штатов Америки находится именно в Москве. У нас в пике нашей загрузки работало более 1500 российских инженеров. А обучили мы, наверное, более 3000 за последние 13 лет. И эти инженеры работают точно так же, как их американские коллеги. У нас нет таких центров ни в Индии, ни в Китае.
Соловьев: То есть все-таки еще остались инженерные российские научные школы?
Кравченко: Осталась культура, остались школы, остались традиции, и, самое главное, остались люди, у которых можно учиться.
Соловьев: В качестве оды оптимистической напомню, что когда к нам приходил на прошлой неделе представитель инновационной компании, который хорошо известен по "Барьеру"…
Шафран: Конечно, господин Сапрыкин.
Соловьев: Да, и господин Сапрыкин рассказывал, насколько нужны молодые талантливые инженеры-изобретатели, и какая у них есть возможность карьерного и профессионального роста и материального благополучия. Так что не юристом единым жив человек! Не юристом и финансистом, но и инженерами.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах