Власти столицы отказались от перевода улиц на одностороннее движение. Этот, один из самых известных проектов экс-мэра Юрия Лужкова по борьбе с московскими пробками, признан неэффективным и приостановлен. А ведь, напомним, на одностороннее движение предполагалось перевести от 20 до 30 улиц в центре города, и на эти цели было выделено 8 млрд рублей. В плюсах и минусах перехода на одностороннее движение разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Гололобов: Одна сторона хорошо, а две все же лучше. Тем более в московских стесненных условиях. А еще они довольно специфические, обусловленные историей. Дороги в столице строились в основном радиально - кольцевые. И делать на них одностороннее движение неэффективно, уверен начальник проектного центра Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия МВД России Александр Поляков.
Поляков: При радиальном строении неэффективность одностороннего уже доказана в Риме и так далее. Если бы у нас был квадратно-гнездовой, так скажем, способ построения, как на Манхэттене, то тогда это было бы эффективно. Потому что улиц-дубликатов становится значительно больше. По радиальной, если где то возникает затор, то объезд довольно проблематично сделать.
Гололобов: То есть одностороннее движение целесообразно там, где дорожная сеть напоминает квадраты. Если на одной из улиц затор, то можно быстро выехать на соседнюю и поехать строго в том же направлении, а не куда-то вбок. В принципе, в центре Москвы есть такие районы, например, Бресткие улицы, Ордынка - Пятницкая, переулки между Пречистенкой и Остоженкой. На всех на них, кстати, одностороннее движение введено и вполне хорошо себя зарекомендовало. Но таких улиц в центре города не много, и они погоды не делают. А вот одна из идей бывшего мэра - закрутить в одну сторону московские кольца, прежде всего Садовое, - ни к чему хорошему не привело бы, считает Александр Поляков.
Поляков: Если пустить против часовой, если проехать, допустим, с Ленинградки на Проспект мира, то придется практически все кольцо объехать. Проблема в том, что большое число авто будет пущено просто вхолостую. Дополнительный перепробег, увеличение интенсивности, соответственно, ведет, опять же, к возникновению заторов.
Гололобов: Помимо неизбежного перепробега, при одностороннем движении возникает еще одна проблема, и связана она с общественным транспортом.
Поляков: Общественный транспорт, по мнению многих экспертов, должен быть основным. И ему должна быть выделена отдельная полоса. То есть при выделении отдельной полосы при одностороннем движении получается, что для водителей на личном транспорте вообще не остается места.
Гололобов: Заявляя о неэффективности одностороннего движения в Москве, столичные власти пока не предложили ничего взамен. Понятно, что дорожная ситуация в городе столь сложна, а ее исправление столь дорого, что скоропалительные решения могут только навредить. Но что можно сделать прямо сейчас, без серьезных материальных затрат? Например, можно на этих узких улочках городского центра отрегулировать работу светофоров, полагает редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов.
Семенов: Сделать так, чтобы они осуществляли движение в режиме зеленой волны, во-первых, а во-вторых, как то упорядочить парковку, чтобы машины занимали только одну сторону. Потому что с двумя полосами движения часто машины стоят с двух сторон по обочине, и для движения остается полторы, а то и одна полоса. Как тут разъехаться?
Гололобов: Кстати, что касается уже переведенных на односторонний режим улиц, то они сохранят действующую схему движения.
























































































