Во время очередного обсуждения транспортных проблем Москвы городским властям было предложено поменять схему движения вокруг Кремля – развернуть транспортные потоки в другую сторону. С таким предложением выступил зампредседателя Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров.
Вести.Ru решили узнать у президента Российской академии транспорта Евгения Лобанова о том, насколько проведение в жизнь данной инициативы реально и обоснованно.
По словам эксперта, безостановочное движение, более удобное с точки зрения въезда на кольцо и съезда с него, – это движение против часовой стрелки. Тогда все повороты выполняются безостановочно. Сейчас в Москве потоки вокруг Кремля движутся по часовой стрелке.
"Но это было сделано в тот период, когда принимались решения, скорее всего, административные, - отмечает Лобанов. - Это считалось более удобным направлением для движения администрации в Кремль и обратно. Существующая сейчас схема более удобна для движения от мэрии до всех государственных органов управления - Кремля, Старой площади и Новой площади. Если поменять направление движения, сразу увеличатся и расстояние, и время, которое тратят чиновники для проезда".
Но при принятии направления движения нужно учитывать не только интенсивность движения и пропускную способность, подчеркивает эксперт. Это еще и решение чисто градостроительных и административных проблем. Кроме того, точки въезда на кольцо и съезда с него обладают определенной пропускной способностью. И эта пропускная способность не бесконечна.
"Если интенсивность движения на входе и выходе с кольца превышает эту пропускную способность, образуются пробки, - поясняет Лобанов. - Они образуются на магистралях, входящих в кольцо, и на самом кольце. Здесь тоже надо анализировать. Возможна установка светофоров, которые будут регулировать очередность входа на кольцо и выхода с него".
"Это вопрос непростой. Но если бы речь шла о малой интенсивности движения, то самое лучшее – против часовой стрелки. Если речь идет о решении каких-то административных вопросов, то может быть и то, и другое. Если речь идет о пропускной способности, здесь надо считать", - резюмирует президент Российской академии транспорта.