Утром 11 января, вернувшись с отдыха, певец Владимир Пресняков-младший обнаружил, что его квартиру в известном жилом комплексе на западе Москвы обокрали. Преступникам удалось вынести около 200 тысяч евро, золотые ювелирные украшения, дорогие часы, дизайнерскую одежду. Общую сумму ущерба Пресняков оценил чуть ли не в полмиллиона евро. При этом дом, в котором проживает артист, считается одним из самых охраняемых в городе. Как преступникам удалось совершить кражу? Какие меры предпринять, чтобы защитить свое жилье? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями радио "Вести ФМ" в программе "Утро с Анатолием Кузичевым".
Кузичев: Как нам защититься? Как нам защитить себя? Три портсигара импортных, три куртки...
Шаулина: Все, что нажито непосильным трудом…
Кузичев: Нет, смех смехом, конечно. Владимиру Преснякову и супруге его только посочувствовать можно, все-таки 6 миллионов рублей не каждый день с тумбочки у тебя воруют. С одной стороны. А с другой стороны, как так оставлять в квартире такую сумму, или настолько она для него несущественна, что он ее оставил так – а, подумаешь...
Шаулина: А, может быть, она была уже припасена для какой-то серьезной покупки.
Кузичев: А с карты нельзя сделать серьезную покупку?
Шаулина: Настолько серьезную?
Кузичев: Ну, вот именно настолько серьезную. Потому что как раз на колхозных рынках по карте ты не купишь, но там и 6 миллионов невозможно потратить, если только рынок не хочешь купить. А в серьезных местах платишь карточкой. Все-таки мне кажется, наличные... Я сам побаиваюсь этой истории с пластиковыми картами. Я сам наличным гораздо больше доверяю, сердцем. Но умом я понимаю, что, конечно, карточкой гораздо надежней.
Начали сыпаться сообщения насчет того, что, мол, храните деньги в сберегательных кассах. Вот говорят, это надежно. С другой стороны, мы же все помним 1990-е годы.
Шаулина: Риски есть везде.
Кузичев: Да. И мы помним, как вдруг в одночасье мы пришли в банки, а все наши - ну, не наши, хорошо, наших бабушек, родителей и так далее - сбережения какие-никакие советских времен они вдруг "пшик" - и исчезли. Тоже ведь была вполне себе сберегательная касса, государственный банк, извините за резкость. Все! Кончилось! До свидания! Поэтому, не знаю, банки банками, пока в нас этот вирус живет, а пока это поколение живо, вирус и будет жить, боюсь, что в сберегательных кассах хранить деньги – это только такой шутливый слоган. Можно только так его трактовать.
Шаулина: Но речь же не только о деньгах. Там же и трое наручных часов, какие-то драгоценности, картины...
Кузичев: Наручные часы хранить в банке - это странно, действительно.
Шаулина: Вот об этом и речь. Но вообще противно, когда залезают в квартиру.
Кузичев: Слушай, ко мне на самом деле однажды залезли в квартиру.
Шаулина: Ощущение брезгливости...
Кузичев: Да. Совершенно омерзительное ощущение. Совершенно отвратительное. Ты заходишь, понимаешь, здесь кто-то рылся, здесь кто-то ходил, какие-то посторонние люди. Хотелось полностью все вывезти и сделать ремонт. Это отвратительно, это ужасно.
Ну, давайте все же, если мы договорились, пытаться придумать формулу. Ну, понятно, что квартиру надо каким-то образом нужно охранить. Не знаю, льем ли мы сейчас воду на мельницу вот этих самых структур, которые предлагают - вполне себе коммерческих, кстати сказать, структур – предлагают тебе охрану квартиры. Вызов, не вызов, а приезд... Там ставят сигнализацию. И вневедомственная охрана приезжает быстро. Вот я не знаю, возможно, такие сообщения, такое широкое их освещение в прессе, оно может быть каким-то образом... Я совсем не сторонник всяких конспирологических теорий, но пролоббировано этими структурами, потому что понятно, что люди ринутся к ним, потому что другой альтернативы какой-то внятной я особенно не вижу. Михаил Петрович Пашкин, председатель Координационного совета профсоюза милиции Москвы и области, на связи с нами. Михаил Петрович, здравствуйте!
Пашкин: Добрый день!
Кузичев: Знаете, мы вот тут обсуждаем, как нам обезопасить свое жилье – и понимаем, что никакой альтернативы, по крайней мере, так сказать, медийно хорошо освещенной, кроме как ставить сигнализацию, обращаться к услугам вневедомственной охраны, и нет. А мы пытаемся найти. А есть ли, может, Вы знаете как профессионал, какую-то альтернативу? Как обезопасить жилье?
Пашкин: Ну, кроме вневедомственной охраны, есть еще небольшие примочки, которые может установить каждый фактически человек, у которого есть тысяч 5-10 рублей лишних.
Кузичев: Так. Что за примочки?
Пашкин: Это примочки очень простые. Открывается дверь и тебе на телефон идет сразу сигнал, что твоя дверь открыта. И уже ты сам без всякой вневедомственной охраны звонишь 02 и говоришь, что в мою квартиру влезли.
Полностью эфир программы "Утро с Анатолием Кузичевым" слушайте в аудиофайлах.