Умерла Элизабет Тейлор, всемирно известная киноактриса, которая была символом Голливуда. Мы говорим об этом явлении – Элизабер Тейлор – с киноспециалистами, с кинокритиками, вспоминаем великую актрису. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" кинообозреватель "Комсомольской правды", кинокритик Стас Тыркин.
"Вести ФМ": Стас, потрясла, честно говоря, эта новость. С одной стороны, восьмидесятый год Элизабет Тейлор, она давно не снималась, и, тем не менее, ушла эпоха.
Тыркин: Это правда. Да. Так сказать, эпоха уже отчасти немножко подзабытая, потому что все, что мы слышали об этой актрисе последние годы – это о ее болезнях, о ее романах, не утихавших даже в столь почтенном возрасте. Но вы абсолютно правильно сказали, действительно, ушла абсолютно великая актриса, не только символ, так сказать, женской красоты прошлого века, не только лицо, которое навсегда останется в конографии прошлого века кино, но еще и по-настоящему выдающаяся актриса. Все, кто сомневается в этом и хочет свести все то, что она сделала, к одной лишь "Клеопатре" или тому подобным костюмным фильмам, пусть посмотрят хотя бы два таких потрясающих фильма, как "Кто боится Вирджинии Вульф" Майка Николса по пьесе Эдварда Олби и "Кошка на раскаленной крыше" по Теннеси Уильямсу.
"Вести ФМ": За первую работу Элизабет Тейлор получила Оскара, да?
Тыркин: Да. Это выдающиеся работы, полные глубокого психологизма и выполненные просто на грани актерского самоотречения. Это семейная драма, в которой она играет вместе с главным мужчиной своей жизни Ричардом Бартеном.
"Вести ФМ": Стас, скажите, пожалуйста, а вот верно то... Вот ваш коллега и мой коллега Антон Долин несколько минут назад говорил о том, что современные Элизабет Тейлор кинокритики частенько упрекали ее в том, что собственно, качество ее актерской игры невысоко. Она берет другим. Вы согласны?
Тыркин: Я только что сказал, что, так сказать, было такое заблуждение, что Элизабет Тейлор – это, прежде всего, красивая внешность и больше ничего. Но это абсолютно не так, и вот эти два фильма, о которых я сказал...
"Вести ФМ": Ну, она же слышала критику своей актерской игры при жизни. Как она к этому относилась?
Тыркин: Ну, мне это не дано знать, как она относилась. Но я уверен, что она знала себе цену. Это абсолютно точно. И своей внешности. Ну, то есть красивых женщин, как вы, может быть, знаете по себе, часто недооценивают. Все их значение сводят к внешности. Вот то же самое сейчас происходит, допустим, с Анджелиной Джоли. Я их не сравниваю по уровню актерского мастерства. На мой взгляд, Элизабет Тейлор гораздо круче была. Но тоже абсолютно несправедливо. Я сейчас слышу эти упреки, когда говорят об Анджелине только как о смазливой мордашке, больше ничего.
"Вести ФМ": Стас, и вот такой вопрос. Элизабет Тейлор была одной из первых, кто начал умело и, в общем, без пошлости строить именно образ звезды Голливуда. То есть в ход шло все – и внешность, и актерское мастерство, и регулярные извещения о своей личной жизни в прессе, и так далее. Вы согласны с тем, что она была первой, это во-первых, а во-вторых, что из методов Элизабет Тейлор, возможно, останется уроком для многих ее последовательниц?
Тыркин: То, что останется, это, так сказать, перед нами. Каждый день мы видим, как звезды, часто в кавычках и не годящиеся даже в подметки Элизабет Тейлор, используют все эти ухищрения. Что же до того, что она была первая, то я насчет этого не уверен.
Комментарий Стаса Тыркина слушайте в аудиофайле