Владимир Путин пообещал подготовить системное решение по переселению вдов погибших шахтеров. Об этом премьер-министр заявил на встрече с вдовами шахтеров, работавших в Воркуте и Инте.
"Нужно подумать вообще о системном подходе к решению проблем подобного рода", – сказал он, обратившись к присутствовавшим на встрече вице-премьеру Игорю Сечину и председателю профсоюза работников угольной промышленности Ивану Мохначуку.
Вдовы Нина Баланич и Надежда Щукина рассказали премьеру, что стоят в очереди на получение жилья больше 10 лет. "Ту проблему, с которой вы пришли, надо решить оперативно", – сказал Путин, предложив решение. "Давайте сделаем таким образом: договоримся с акционерами и сделаем это 50 на 50. Необходимые ресурсы мы выделим из Резервного фонда, 50% попросим предоставить акционеров. Согласны?" – обратился он к руководителю "Северстали", которая управляет с 2003 года этими шахтами.
Алексей Мордашов поддержал предложение премьера, заметив, что предприятию в одиночку "решить эту проблему не под силу".
Надежда Щукина, поблагодарив премьера за быстрое решение проблемы, выразила обеспокоенность, которую выражали и остальные вдовы шахтеров, погибших на производстве. "Это все-таки будут квартиры, а не какие-то сертификаты или что-то?" – поинтересовалась она.
"Нет, мы купим квартиры прямо с рынка и отдадим вам в собственность", – заверил в ответ Путин.
Обращаясь к Мохначуку и Мордашову, председатель правительства попросил подготовить списки вдов с указанием районов, куда они хотят переселиться. По словам Щукиной, таких семей в регионе порядка сотни.
Путин встретился с вдовами шахтеров сразу после совещания по вопросам безопасности горных работ, на котором руководитель отраслевого профсоюза поднял вопрос о необходимости переселения вдов шахтеров. "Существует проблема, в основном по Воркуте, по Инте, по Крайнему Северу, обязательства эти не выполнены, они стояли в очереди, но она провисла и проблему пока не удается решить", – рассказал Мохначук. Он заметил, что после принятия закона о монетизации льгот вдовы это право фактически потеряли.
"А в советское время был урегулирован этот вопрос?" – спросил премьер.
"Нет, это было моральное обязательство предприятия", – рассказал председатель профсоюза.














































































