ВАЗ, вращайся: от "копейки" до "Ларгуса"

АвтоВАЗ в эти дни отмечает свое 45-летие. Решение построить первый завод в Тольятти сегодня без преувеличения называют историческим. В честь этой даты в столичном Манеже открывается выставка, на которой будут представлены вазовские машины – от "копейки" до "Ларгуса". Будут и уникальные экземпляры.

АвтоВАЗ в эти дни отмечает свое 45-летие. Решение построить первый завод в Тольятти сегодня без преувеличения называют историческим. В честь этой даты в столичном Манеже открывается выставка, на которой будут представлены уникальные машины "Лада", долгожданный народный автомобиль "Лада Гранта", а также редкие фото- и видеоархивы.

Валерий Полицыко с АвтоВАЗом по жизни. Сначала 10 лет не вылезал из "копейки", потом "пятерка", "десятка", "Лада Приора". Как там все внутри устроено, он знает до винтика, потому что с 70-х собирал на заводе их сам. И шутка про то, что эти народные автомобили – "инородные" ему обидна. Ведь Тольятти – не Москва, а Москва – еще не вся Россия.

"Можно иметь импортную машину. Она будет лучше с точки зрения шумоизоляции, может быть, и с точки зрения комфорта. Но попробуй, купи по цене равную ВАЗу машину. Ведь у нас не страна богачей – что бери и покупай, что хочешь ", – говорит заместитель директора сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа Валерий Полицыко.

Из 45-летней истории АвтоВАЗа для выставки выбрали 9 моделей. Самая массовая – вишневая "копейка". Та самая, первая. В апреле 70-го в светлое будущее на ней въезжал тольяттинский передовик производства, откатал почти 20 лет и сдал в музей завода со своими же номерами. "Экзотичный марш" – такое ходит не по дорогам, а по болотам и снегу. "Антарктика" – 12 лет зимовала на полюсе. "Калина Спорт" с автографом премьера на капоте. Есть и "десятка" на которой ездил Ельцин, и на которой он не совсем удачно припарковался.

Далее "Приора" – лидер продаж. Совсем юная дочка "Калины” – седан "Гранта". И новинка – "Ларгус" (в переводе "щедрый") универсал. Машина, созданная на платформе с Renault-Nissan и смахивающая на Logan того же Renault, подойдет для страны с демографическим подъемом. Ведь кроме родителей поместятся 5 детей.

Первые "Ларгусы" начнут продаваться следующей весной. И стоить будут от 350 до 450 тысяч рублей. В комплектации – двигатель 1.6, ABS, кондиционер и СD– проигрыватель. В топовой – две дополнительных подушки безопасности. Коробка-автомат в русских машинах появится только через год.

"В соответствии со стратегией, которую мы приняли на совете директоров, у нас, фактически, каждый год будет появляться новая модель", – говорит председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

Пока не значится в ближайших планах концепт-кроссовер. Представить его можно в виде макета из технического пластилина какого-то неприглядного цвета. То, что для иностранных гигантов уже ретро, для российских машин – впереди. Но факт остается фактом – машины АвтоВАЗа лучше всего продаются, компания вышла на прибыль, а в эконом-сегменте начинает конкурировать сама с собой.

"Все ведущие производители выпускают модели в наиболее дешевом сегменте, локализованные в России. То есть, они пошлин по данным автомобилям не платят. Мы прогнозируем, что через год-два конкуренция в этом сегменте очень серьезно ужесточится", – отмечает президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров.

За этими машинами стоят тысячи автовазовцев – об этом сотни фотографий. Мастеров, сборщиков и первых покупателей. Выставка открыта до конца недели.