Транспортный налог в Нижегородской области намерены снизить на 10%. Данный законопроект депутаты областного законодательного собрания собираются рассмотреть 25 августа. Изменения коснутся большинства автомобилистов – владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров с мощностью до 40 лошадиных сил, а также автобусов и грузовиков.
Нижегородская область – один из первых регионов, где принят закон о создании дорожного фонда. По поручению российского правительства во всех регионах должны появиться дорожные фонды к 2012 году. На ремонт дорог будет выделяться в разы больше денег. Доход областного бюджета от транспортного налога, который, кстати, пока один из самых высоких в регионе, акцизы на бензин, топливо и машинное масло будут целенаправленно поступать на ремонт дорог. Всего источников дохода – 12. Также будет поступать финансирование от размещенных на обочинах дорог рекламных щитов.
Александр Табачников, заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области, пояснил: "В результате нет деления на разные суммы, вся сумма поступает на дорожную деятельность. На эти деньги никто не может претендовать".
Программа заработает в январе – начнутся аукционы на право проведения работ. В главном региональном управлении автомобильных дорог, которое будет курировать дорожный фонд, считают, что первым делом нужно заасфальтировать дороги в Ардатовском, Кулебакском и Навашинском районах. В Ардатове три года вообще не производился ремонт.
Александр Герасименко, директор главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, отметил: "Если в этом году было 2,4 млрд рублей на дорожный ремонт, то в следующем – 7,5 млрд. То есть если в прошлом году мы отремонтировали 100 километров дорог, в этом сможем – 500".
Дорожники признают, что даже такой рост – пока капля в море бездорожья. Из 13 тысяч километров дорог, находящихся на областном балансе, 10 тысяч нуждаются в текущем или капитальном ремонте.